Первые иномарки в России: от неизвестной White до новых «Мерсов»
Эти автомобили первыми официально продавались на территории России.
Автомобильный рынок России очень специфичен. В первую очередь это произошло благодаря Революции 1917 года и железному занавесу, из-за которого официальный ввоз иномарок был запрещён на 70 с лишним лет. Однако всё ли так просто в этой истории? И что было с иномарками до Революции?
Renault
Первый автомобиль этой французской марки был продан аж в 1907 году. Первым же официальным дилером в царской России стал Пётр Александрович Фрезе и его «Акционерное общество постройки экипажей и автомобилей Фрезе и Ко». Общество находилось в Санкт-Петербурге по адресу Эртелев переулок, 10 (ныне это улица Чехова).
Ford
До 1908 года в царской России существовало несколько компаний, занимавшихся поставками зарубежных автомобилей, однако все они возили как сейчас принято говорить «в серую». И лишь в 1908 году американец Марк Сергеевич Фриде (американский подданный, настоящее имя Маркус Сидней Фриде) стал официальным представителем компании Ford в Санкт-Петербурге с офисом на улице Караванная, 3.
White
Ныне несуществующая компания, тем не менее является одной из старейших в мире. Основанная в 1900 году в Кливленде, штат Огайо, США, марка приобрела популярность в Российской империи во время Первой Мировой Войны. Однако она не получила бы столь широкого распространения, если бы не уже известный нам Марк Сергеевич Фриде, который начал официальные поставки грузовиков White в 1910 году.
Volvo
Официальные продажи шведских автомобилей Volvo 240 начались в 1989 году в Москве по адресу Горбунова, 14. Правда купить их могли лишь официальные учреждения, институты и предприятия, и только за свободно конвертируемую валюту, но тем не менее это были официально проданные автомобили, имелся даже официальный сервис!
Mitsubishi
Удивительно, но первый автомобиль, официально проданный частному лицу в СССР, стал не баварский или штутгартский автомобиль, а японский Mitsubishi Galant. Произошло это событие в августе 1991 года. Несмотря на то, что СССР был в состоянии распада, государство ещё существовало.
BMW
Первый официальный дилер баварского концерна появился в Москве в 1992 году, а первой официально проданной машиной, по легенде, было дорогущее купе класса Гран-Туризмо BMW 850i e31, которое обошлось покупателю едва ли не в 150 тысяч долларов, сумасшедшие деньги по тем временам! И да, в те годы все автомобили продавались не в рублях, а в долларах.
Mercedes
Извечный конкурент BMW — компания Mercedes — обзавелась первым своим дилером на территории постсоветского пространства так же в 1992 году, и тоже в Москве. Правда первый официально проданный Мерс намного скромнее, нежели BMW. Им стал ныне классический Mercedes 230E в кузове W124. Среди любителей классических Мерседесов до сих пор ходит слух, что автомобиль жив и находится в частной коллекции.