Mazda MX-5. Генератор позитива

Mazda MX-5. Генератор позитива

Это лето не баловало нас жаркими днями, а уж про начало осени и говорить не приходится! Но наконец-то в Киеве выдалась более-менее хорошая погода! Собираем компанию, пикник, велосипеды, природа… Хотя нет, солнечного дня я ждал не для этого! А для того, чтобы наконец-то откинуть мягкий верх в новой Mazda MX-5 и прокатиться с ветерком! И теплый солнечный день нам будет очень кстати. А заодно попытаемся выяснить, чем так западает в душу тысячам автолюбителей этот родстер и “примерим” его к нашим дорогам.

Немного истории
Первая Mazda MX-5 увидела свет в 1989 году и задумывалась, как японское воплощение легких, компактных, заднеприводных, и главное недорогих британских родстеров середины прошлого века. Задумка оказалось великолепной и коммерчески удачной. Титул “самый продаваемый спортивный автомобиль”, один миллион выпущенных экземпляров, всевозможные награды престижных автомобильных конкурсов, армада фанатов и поклонников — все это имеется в истории модели.

Как и положено легендарному автомобилю, а героя нашего теста смело можно считать таковым, история его создания окутана романтическими легендами. По одной из них, концепт будущего родстера группа инициативных сотрудников создавала после основной работы, так сказать для души. По другой, идея серийного производства такого автомобиля принадлежит автомобильному журналисту, приглашенному в свое время работать в Mazda. Так или иначе, в итоге мир увидел забавную на первый взгляд модель, которая очень быстро сумела снискать славу и на родине, и за океаном.

Дизайн
В четвертом поколении Mazda MX-5 сохраняет свою изначальную концепцию. Более того, ее длина вновь вернулась в рамки четырех метров, а снаряженная масса уменьшилась аж на сто килограмм! Для этого в конструкции кузова широко применен алюминий, фактически большая часть наружных панелей выполнена из него. Использован крылатый металл и в силовой структуре, но до этого мы доберемся немного позже.

Пока же обратите внимание, насколько новая MX-5 стала изящнее и пластичнее предшественницы. Если кузов той больше походил на скругленный брусок, то сейчас перед нами настоящая скульптура, с которой “сняли” все лишнее! Волнующие изгибы заставляют сердце биться чаще еще до того, как вы сядете в салон и заведете мотор.

Но взгляд светодиодных фар довольно хмурый, если это вообще не злой прищур. Хотя агрессии во внешности родстера нет, а вот самобытности — хоть отбавляй! А еще MX-5 мне нравится как с поднятой крышей, так и с опущенной.

Операция трансформации проделывается полностью вручную и в этом есть своя прелесть. Причем и опускание и поднятие крыши не несет в себе никаких сложностей. Просто получение доступа к небу и ветру зависит исключительно от вашей сноровки. Щелкнул фиксатором, потянул за ручку, утопил до щелчка — и матерчатый верх с алюминиевой вставкой послушно прячется за сидениями. Даже из салона для этого выходить не надо. Обратная процедура не менее легкая.

В салоне
В Mazda MX-5 нет ограничений по росту водителя и пассажира, по крайней мере предупреждающих табличек, как в это было в Audi TT, я в ней не увидел, но внутри здесь поместится не каждый! Об этом меня предупреждали и ранее, но все это казалось несерьезным. А зря… Я со своим ростом метр восемьдесят два еще прохожу, но вот тем, кто повыше, будет откровенно неудобно! Более рослые люди попросту упрутся в крышу, создав в ней выпуклость, а перед глазами у них будет горизонтальная часть рамки стекла. Сама по себе посадка очень низкая и требует определенной ловкости и сноровки. По крайней мере в том случае, если хотите произвести впечатление на окружающих.

Внутри еще не спортивный кокпит, но уже близко к нему. Внутреннее убранство довольно аскетично и о современности нам напоминает только 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Mazda Connect. Впрочем, родстер от Mazda никогда не отличался богатым или изысканным интерьером. Со специфической эргономикой в нем нужно мириться. Здесь минимум ниш и боксов, даже привычного перчаточного ящика нет, ограничен диапазон регулировок кресла, а в ногах у пассажира прилично разросшийся центральный тоннель, под которым прячется часть коробки передач.

Мне же повезло, я сумел подобрать комфортную посадку в кресле с удобной боковой поддержкой. По высоте при закрытой крыше почти впритык, но по педалям и рулю нормально, и даже само кресло можно отодвинуть еще дальше назад в случае чего. Кстати, рулевая колонка регулируется только по углу наклона, что стало для меня некоторой неожиданностью.

Но все эти условности отходят на второй план, когда ты запускаешь двигатель и MX-5 приветствует тебя басом выхлопной системы. Главный в ансамбле приборов, конечно же, тахометр, а вот и еще одна новомодная вещь — левый колодец это дисплей. Температуру охлаждающей и остаток топлива в баке показывают виртуальные шкалы, а посредине между ними отображаются данные борт-компьютера. Информации на этом экране немало, но благодаря лаконичной черно-белой схеме оформления в ней не теряешься.

Вы знаете, когда мы первый раз буквально упаковались в MX-5, ощутили на себе все вот эти вещи, то были совсем не в восторге. Тесновато, шумновато, вещи приткнуть негде, да еще и окружающие глаза таращат, так что крышу не откинешь. Понятное дело, я был готов к тому, что практичности в ней ноль целых…, ну, пусть 1 десятая! Но чтобы настолько! Да и первые старты со светофора и пройденные километры как-то не впечатлили… Посмотрим, сможет ли перекрыть все это удовольствие от вождения. Одна рука на тонкий обод руля, вторая на вибрирующий рычаг механики — пора в путь!

Но перед “отъездом” заглянем в багажник. Как ни крути, с какой точки зрения его не оценивай, он крохотный — всего 130 литров. Так что один средний чемодан или пара дорожных сумок — вот его вместительность. Ну и, как вы догадываетесь, никакой запаски! Для совсем мелкой поклажи есть боксы за спинками сидений, ну а за “бардачок” здесь маленький ящичек между ними. Но если вы точно знаете, что будете путешествовать на Mazda MX-5 дальше своего города и окрестностей, можно заказать дополнительную багажную полку на багажник, уж простите за тавтологию. Выполнена она будет из карбона и скорее напоминает аксессуар для стиля, нежели место для навьючивания сумок.

Драйв
С первых километров ты понимаешь специфичность посадки в этом родстере. Дело даже не в близости к асфальту, хотя и в нем тоже, а в том, что водитель и пассажир сидят за центром автомобиля, почти перед задними колесами. То есть примерно так же, если бы управляли седаном заднего сидения. Это дарит очень необычные ощущения от езды, особенно в поворотах, дополняет которые постоянно видимый волнистый капот! Крышу мы открыли сразу же, как получили автомобиль, но долго ехать так оказалось некомфортно. Небо затянуло тучами и легкий ветер, развивающий волосы становился все холоднее с каждым пройденным километром. Но это ощущение пространства над головой, некоего духа свободы очень впечатляет! Крышу вынудил поднять начавшийся дождь, принесший новые ощущения и тревоги — не мокрая ли голова? Нет, даже в самый ливень внутри абсолютно сухо. Просто капли, барабанящие почти по самой макушке — это как-то непривычно.

Первое время я ездил аккуратно. Надо привыкнуть к иным пропорциям габаритов (впереди больше, чем сзади), острому сцеплению, не самому высокому клиренсу… Но чем дальше, тем больше я находил общий язык с машиной и тем больше она раскрывала свой характер, пока наконец, не решил прохватить с ветерком. Доработанный 2-литровый двигатель мощностью 160 лошадок лишен модного нынче допинга в виде турбины или компрессора и выдает полную отдачу, когда стрелка тахометра приближается к вертикальному положению — тобишь после пяти тысяч оборотов.

И знаете, атмосферный мотор это даже хорошо! Он абсолютно прогнозируем, тяга здесь нарастает ровно, без всплесков и подхватов. А как тонко родстер чувствует и откликается на работу педалью газа! По паспорту до первых 100 км/ч MX-5 добирается за 7.3, а на деле уступает этой цифре буквально пару десятых секунд. Что же, отлично! И опять же, целиком и полностью все зависит от водителя. Чем лучше переключаешься, тем быстрее едешь. Хотя глядя на сухие цифры надо понимать, что заряженные хэтчи С-класса едут первую сотню за 5-6 секунд, и в данном случае это существенный разрыв.

Но ведь эмоции и ощущения здесь совсем другие! Единение с машиной, отточенные реакции на действия водителя, юркость и пронырливость. Именно этим берет MX-5. Там где ей может не хватить динамики в разгоне, она компенсирует это отличной маневренностью и вместе с этим устойчивостью. Поэтому каждый вираж или связка поворотов, попадающихся на пути — это радость. И чтобы подарить ее водителю, инженеры немало поработали над жесткостью кузова и настройками подвески. Помимо применения высокопрочных сталей, снизу кузов машине усилен всевозможными поперечинами и распорками. Есть и фирменное решение — легкая ферма, соединяющая коробку передач и задний редуктор с подвеской. Грубо говоря, жестко увязывающий передок и задок. Поэтому кузов здесь почти не “дышит” даже в крутых поворотах, а это мечта любого кабриолета и родстера! А еще здесь идеальная развесовка 50 на 50. Для этого, правда, продольно расположенную рядную “четверку” подвинули в самые ноги водителя и пассажира, сместив внутрь колесной базы.

И вот я уже пытаюсь пройти пустынные повороты с легким заносом. Мазда будет держаться за идеальную траекторию до последнего, но как только подсказать ей, чего именно хочешь — поймет сразу. Система стабилизации разрешает немного повилять хвостом, но очень в рамках разумного. Хочешь большего — езжай на трэк.

Здесь электронный ошейник можно отключить полностью, причем простым коротким нажатием. Подразумевается, что вы в курсе, что, как и где собираетесь делать. В занос по желанию водителя MX-5 уходит легко, а благодаря хорошему вывороту колес (в том числе) на ней можно и подрифтить! Для компетентной оценки этих качеств мы пригласили Никиту Лукьянова, молодого дрифт-пилота, за плечами которого уже немалый опыт и многие профессиональные соревнования. В его руках она буквально сразу начала выписывать дрифтовые “кренделя” и делать перекладки. Конечно, для состязаний не помешает доработать и там и здесь, но в целом MX-5 ему понравилась. В том числе, и как машина для дрифта, ведь пробовать ездить боком на ней может и человек неискушенный. Смотрите наш видеосюжет, там об этом будет более подробно.

Однако понятно, что каждый день так не поездишь и в городе нужны иные качества. Например, нормальный клиренс. Заявленный 135 мм в принципе не провал, но по нашим замерам с водителем в салоне набирается только 130 мм. Хотя за время теста проблем с подъездом к бордюрам и штурмом дворовых (и не только) ям не было. Главное аккуратность и внимательность. Сама подвеска очень тряская, но при этом плотная и не доходящая до пробоев. Как для спортивного родстера — очень хороший баланс. Спереди здесь использована двухрычажка, а сзади многорычажка непростой конструкции. На ее элементах есть даже специальные отливы/балансиры — для лучшей развесовки.

Последнее время в Mazda немало говорят о “джимба иттай” — философии единения воина-всадника и его коня, проецируя это на водителя и автомобиль. И мне кажется, что именно в MX-5 можно достичь такого ощущения и такого чувства автомобиля! Но длительная езда на нем изо дня в день приедается. Тебе начинается недоставать комфорта, ты боишься случайно проехать под грузовиком, а попадание в колею сродни попаданию в окоп. Плюс выхлопные газы все наши, да шумоизоляция не самая лучшая, что вполне логично. Так что от внешнего мира особо не отгородишься, разве что включить музыку погромче. Кстати, акустика звучит очень достойно, а у водителя есть дополнительные динамики прямо в подголовниках! Хотя на дороге Mazda MX-5 совсем не обижают и пропускают даже больше обычного. А по расход мы укладывались в 8-8,5. Но если будете гонять, смело прибавляйте литр-полтора.

Подводим итоги
Итак, MX-5 это машина для получения позитива и удовольствия, для ощущения настоящего драйва, для тех, у кого бензин в крови!… Этот список можно продолжать долго, ведь равнодушным этот автомобиль не оставляет никого, даже пассажиров в соседнем троллейбусе.

Другое дело, что я ехал и видел себя на горном серпантине или на морском побережье, а не на загазованных улицах мегаполиса. Но и там и там вы получите самые яркие эмоции от процесса управления автомобилем, единения с ним и от каждого пройденного километра! Главное, что удовольствие надо дозировать. Да, Mazda MX-5 подойдет и как “автомобиль на каждый день”, но тогда чувства притупятся, а непрактичных моментов вы начнете замечать больше.

Что касается цен и продаж, то на сегодня родстер остается имиджевым авто и официально не продается. Возможно, ситуация изменится в следующем году. Пока же можем ориентироваться на европейские цены — в Германии прайс на модель стартует с 22.900 Евро за полуторалитровый двигатель и 29.000 Евро за такой двухлитровый, как был на тесте.

Автор: Елена Кравец
22.09.2017 (20:07)
По материалам: www.infocar.ua