Тест-драйв Skoda Kodiaq: В медвежьем углу

Тест-драйв Skoda Kodiaq: В медвежьем углу

Для многих петербуржцев Эстония оканчивается Таллином. Возможно, кто-то доезжает до курортного Пярну. Но подлинно заповедным краем страны древних эстов являются острова Сааремаа и Муху. Именно там, в медвежьем углу северной Прибалтики, мы и будем обкатывать новые Kodiaq.

Оговоримся сразу: придется повторяться. Премьерный тест-драйв дал немало тем, кто жаждал оперативных впечатлений здесь и сейчас, и полноценно рассказать об автомобиле, опуская ключевые подробности и детали, которые бросаются в глаза, попросту невозможно. Однако и ухватить что-то новое тоже удалось. Особенно в части того, как автомобиль едет – ведь на тесте были все три версии силовых агрегатов, которые представлены на нашем рынке, и опробовать удалось все три.

Снаружи

Первые впечатления о новом кроссовере, который в Skoda все же именуют внедорожником, уже сложились – перейдем ко вторым. На деле вживую автомобиль оказывается чуть меньше, чем кажется на фотографиях – сказывается наложение дизайнерского таланта на реальные габариты. Скроен Kodiaq так, чтобы производить максимально «мускулистое» впечатление: широки арки, выдается подоконная линия, бугрится капот, нависает на номерным знаком крышка багажника… Однако тот факт, что он всего на неполные три сантиметра длиннее Octavia, все же раскрывается при личном знакомстве. Это, впрочем, не недостаток – просто замечание тем, кто заочно поместил Kodiaq в категорию большущих автомобилей.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: В медвежьем углу

А вот с дизайном никаких «оптических иллюзий» нет: все так же ладно и складно, как и на рекламных картинках. Двухсегментная головная оптика, судя по всему, постепенно входит в число шкодовских трендов, а резкие острые линии в него уже давно вошли, и Kodiaq стал еще одним «образчиком кубистического дизайна с кристаллическими элементами». Выглядит он и вправду здорово, а поскольку ругать за «непрактичные выштамповки» у нас принято только Весту, явных недостатков у него просто нет. Даже корма, не слишком массивная для семиместного автомобиля, идет ему в плюс: отчасти этому поспособствовало увеличение колесной базы относительно соплатформенного Tiguan на заметные 114 миллиметров.

Пожурить можно разве что параметры геометрической проходимости: для гордого звания внедорожника углов въезда и съезда в 19 и 15 градусов как-то маловато, а клиренс хоть и составляет почти 190 мм, скрадывается общей длиной и пресловутой колесной базой в неполные 2,8 метра. О внедорожных навыках мы, впрочем, еще скажем пару слов – и они, забегая вперед, вполне соответствуют геометрической проходимости.

Внутри

Разговоры о планке ожиданий и трудности ее установки, начатые нами во вступлении, в наибольшей мере относятся именно к салону. Здесь можно выделить два ключевых факта: дизайн и удобство. И второе, несмотря на добротную отделку, даже преобладает.

О дизайне, впрочем, тоже стоит замолвить словечко. Зная, откуда растут ноги у интерьера (а растут они прямо из Volkswagen), удивиться здесь можно мало чему, но поцокать языком и покачать головой – вполне. Так, довольно свежо смотрятся глянцевые вставки на передней панели (здесь традиционная вставка про заляпываемость и тряпочку, которую надо возить с собой), крупные воздуховоды в серебристой окантовке и цветная подсветка салона с десятком вариантов оттенков. Не очень свежо (точнее, просто традиционно) – руль, блоки климата и управления светом и мультимедийная система, которая в Kodiaq отметилась полностью сенсорным управлением. В число же однозначно приятных элементов оформления стоит отнести и сиденья с горизонтальной прострочкой, которые можно отделать не только тканью или кожей, но и алькантарой.

Эксплуатационные тонкости – вот по какой теме, не выходя из Kodiaq, можно защитить если не докторскую, то кандидатскую точно. А, нет, простите, разок выйти все-таки придется: и не для того, чтобы включить в материалы исследования традиционный скребок для льда на лючке бензобака, а для того, чтобы отметить другой маленький, но очень полезный кусочек пластика, который обнимает кромку двери при ее открытии, защищая ее от повреждений и минимизируя повреждения, наносимые ей самой. Решение куда более простое физически, чем, к примеру, наполненные воздухом вставки в дверях Citroen C4 Cactus, но едва ли менее функционально полезное.

Садясь обратно в машину, попутно потрепав торец зонта в двери, приступаем к исследованию внутренних «Simply clever» решений. Впереди их нужно поискать – например, заглянув в бокс в подлокотнике. Там можно обнаружить пластиковую конструкцию, в которую, как влитые, встают несколько карт, монеты, бутылка и ключ-брелок автомобиля, причем на дне подстаканника есть специальные выштамповки, благодаря которым крышку бутылки можно открутить одной рукой. Со второго ряда открывается еще одна череда «открытий чудных». Здесь присутствует «набор юного зрителя» в виде индивидуального света, держателя для планшета и откидного столика, шторка на окно и комплект разъемов питания, в числе которых не только 12-вольтовый и USB, но и обычная розетка на 230 вольт, которая, правда, отштампована не круглой, а точно по форме зарядной вилки большинства мобильных устройств.

Второй ряд сидений регулируется в продольном направлении, что нисколько не удивительно в свете возможной семиместности, но весьма удобно с точки зрения багажной вариативности. Можно отодвинуться до упора назад, поломав багаж и коленки седокам третьего ряда, и закинуть ногу на ногу, а можно наоборот, наступить на горло эго пассажиров второго ряда и забросить в багажник два холодильника вдоль: максимально возможные 1 980 литров позволяют так шутить. А можно и наоборот, угодить пассажирам второго ряда так, как никто: заказать для них специальные подголовники для сна с «обнимающим» голову профилем и теплый плед впридачу. Дождь, кофе, сигареты и «мысли о нем» в комплект не входят.

В самом багажнике тоже хватает умных решений: традиционная сетка для фиксации поклажи, три отделенных пластиком бокса, продольные «рельсы» на стенках с ездящими по ним крюками и магнитный фонарь. Ну и возможность сложить сиденья из багажника одним щипком за рычаг, разумеется. Нового практически ничего – но лишь для того, что уже ездил, к примеру, в Superb Combi. Ну а если вы влезли в Skoda впервые, то число перечисленных выше мелочей может привести в легкое изумление: и почему так больше никто не делает…

Третий ряд сидений присутствует если не номинально, то не слишком явственно – прямо как этот посвященный ему абзац. Посадить двух взрослых людей на забавные прямоугольные табуретки, красиво обшитые алькантарой, вряд ли получится, но дети усядутся там без проблем. Только не совсем маленькие: креплений ISOFIX на третьем ряду нет.

Ну а завершая разговор о внутренней обстановке, стоит упомянуть и о недостатках, без которых все же обошлось. Пресловутая дежурная фраза о глянцевых вставках на панели и тряпочке для их протирки здесь дополняется тем, что под вставкой напротив пассажир скрывается дополнительный бардачок – его удобство неоспоримо, но поводов полапать панель с ним становится на два порядка больше. Число «энергетических разъемов» на втором ряду выглядит вполне достаточным, а вот впереди набор из одного USB-порта и одной 12-вольтовой розетки кажется скудноватым, даже при условии наличия площадки для беспроводной зарядки, которой смогут воспользоваться не только лишь все. Задний же зарядный блок, скрывающийся под крышкой, расположен у самого пола, что позволяет недвусмысленно представить себе, во что превратятся вьющиеся по полу провода в условиях слякотной осени.

В движении по Эстонии

Рассказ о ходовых характеристиках автомобилей мы совместим с художественной частью: обойти вниманием прекрасные места, по которым проходил тест-драйв, было бы несправедливым. Итак, усаживаемся на водительское кресло, традиционно легко для немецкой школы эргономики подгоняем все элементы под себя, окидываем взглядом приборную панель и трогаемся.

Кстати, о приборной панели: здесь, в отличие от Volkswagen, не встретить новомодных экранов с виртуальными шкалами – только аналоговые шкалы. При этом найдется немало людей, считающих это однозначным плюсом, и с ними можно согласиться. Единственным спорным нюансом можно назвать серую оцифровку шкал на сером же фоне – выглядит это стильно, но при беглом взгляде чуть сливается в единую массу. Зато цветной экран между шкалами неплохо оживляет этот сектор обозрения.

Настройкой мультимедийных тонкостей и салонных регулировок тоже стоит озаботиться до начала движения: как мы помним, согласно последним веяниям моды кнопки по краям экрана тоже сделаны сенсорными. Это исключает возможность чисто тактильного понимания их срабатывания: каждое движение нужно сопровождать взглядом. Частичной компенсацией этого можно считать высокую чувствительность, позволяющую управлять мультимедийкой в перчатках.

Два абзаца назад мы уже тронулись из аэропорта Таллина в сторону парома – и сделали это, сидя в самом мощном из доступных у нас Kodiaq с двухлитровым бензиновым мотором на 180 л.с. Всего вариантов моторов у нас будет три: два бензиновых TSI с рабочим объемом 1,4 (150 л.с.) и 2,0 л (180 л.с.) а также дизель TDI 2,0 мощностью 150 л.с.

Двухлитровый мотор, выданный с ходу, показался слегка противоречивым: чего ждать от 1,4, если два литра не будоражат тело и дух напористыми ускорениями? С одной стороны, это немного обескураживает, а с другой, ты быстро осознаешь, в какой автомобиль ты сел. В семейный, удобный, практичный и комфортный. И эпитеты «быстрый», «драйверский» и «спортивный» находятся на другой странице другой книги. Здесь мощность – это лишь инструмент для стабильных обгонов, не более. И в этом отношении ее хватает сполна.

Автор: Елена Кравец
22.09.2017 (20:14)
По материалам: www.infocar.ua