К 2019 году все федеральные трассы в России станут хорошими
Привести все федеральные дороги в нормативное состояние задача вполне посильная. Об этом рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт, сообщает "За рулем.РФ".
В 2013 году нормам соответствовало менее 40% федеральных трасс, в этом году удастся приблизиться к 81%, а к концу следующего года уже 100% дорог будут приведены в надлежащее состояние. Такого высокого показателя по федеральным трассам в истории еще не было, рассказал глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
На федеральные дороги в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, львиная доля этих средств пошла на строительство трасс и дорожных сооружений в 25 регионах;так, в ближайшие годы появится 250 км новых дорог. 200 млрд рублей предназначено для текущего содержания сети, а она (федеральная сеть) состоит из 50 тыс. км дорог, и 100 млрд предусмотрено на поддержку региональных дорожных фондов. Это субсидии регионам, выделяемые на ремонт особо аварийных участков.
Также Роман Старовойт заявил, что вопреки расхожему мнению, строительство дорог в России обходится дешевле, чем на Западе.
«Проработки показывают, что на сегодняшний момент примерно в полтора-два раза стоимость строительства федеральных автомобильных дорог меньше, чем в Соединенных Штатах, Канаде, Германии и Франции», — подчеркнул он.
Чиновник привел пример — в России 1 км одной полосы дороги второй технической категории обходится в 44 млн рублей, а в США — 67 млн рублей (в пересчете на наши деньги). Правда, нам есть куда стремиться, в Китае дороги еще дешевле, но там другие нормативы, там дороги, в основном, бетонные.
Он отметил, что долгое время дорожное строительство в России недофинансировалось, но сегодня федеральный дорожный фонд получает 100% необходимых средств, это и позволило достичь таких отличных результатов. А вот с региональными дорожными фондами дело обстоит намного хуже — они получают лишь 13% от своих потребностей. Поэтому федеральным дорожникам и приходится помогать региональным, хотя улично-дорожная сеть не входит в компетенцию Росавтодора. Но это определенный вызов для федеральных дорожников: они приходят в регионы не только с деньгами, но и со своими технологиями, заявил г-н Старовойт.