Авторынок разогнался на крепком рубле

Авторынок разогнался на крепком рубле

Продажи новых машин в сентябре выросли почти на 20% и достигли отметки в 150 тысяч единиц. Продажи автомобилей идут вверх уже несколько месяцев, что эксперты объясняют относительно высокими ценами на нефть и стабильным курсом рубля.

Всего с января по октябрь 2017 года в стране реализовали почти 1,127 млн автомобилей, что более чем на 10% превосходит показатели прошлого года за указанный период. Об этом «Газете.Ru» сообщили информированный источник на автомобильном рынке.

Лидером продаж в сентябре, как уже сообщала "АвтоСреда", стал АВТОВАЗ, которому удалось реализовать 28 263 автомобиля и улучшить свой прошлогодний показатель сразу на 23,8% процента. Всего же с начала года автогигант реализовал 221 207 автомобилей, улучшив результаты на 16,5%. Главных «хитов» у АВТОВАЗа по-прежнему три — лидер продаж последних лет Lada Granta и стремительно набирающие популярность Vesta и XRAY.

Так, продажи XRAY в сентябре выросли сразу на 87,2% процента, достигнув 3175 экземпляров. Для не так уж давно вышедшей на рынок модели это пока рекордный показатель за месяц, но мало кто сомневается, что вскоре и он будет превзойден.

Вдобавок в конце октября АВТОВАЗ начнет продажи новых многообещающих моделей Lada Vesta SW и Vesta SW Cross, что до конца года должно еще больше подстегнуть продажи бренда.

Вторым по популярности брендом в сентябре стал Kia. Корейцы реализовали 18 797 машин, что сразу на 40,3 % выше прошлогоднего показателя. Основная причина успеха очевидна — огромный спрос на бестселлер Kia Rio, который недавно серьезно обновился. На долю корейского седана приходится более половины всех продаж бренда — почти 8,5 тысяч четвертого поколения и около 2 тысяч третьего.

Благодаря такому рывку Kia на третье место отодвинула родственный Hyundai, который смог показать лишь 12-процентный рост и продать 15,9 тысяч машин.

На четвертом месте расположился Renault с уверенным ростом в 22%. Французский бренд реализовал в сентябре 12739 машин. Основные продажи пришлись на два кроссовера — любимый россиянами Duster и относительно свежий Kaptur.

А вот у расположившейся на пятой строчке Toyota продажи в сентябре просели на 10%. Японский бренд смог реализовать в России лишь 7,6 тысяч машин против 8,4 тысяч годом ранее.

Среди других компаний бурный рост продемонстрировал Ford, сумевший в сентябре улучшить прошлогодний результат на 33% и продать 4 663 машины — лучший показатель компании за последние два года.

В сентябре ощутимый прирост продемонстрировала марка Chevrolet — рост на 37% и почти 2,6 тысячи проданных машин. Подавляющее большинство приходится на долю модели Chevrolet Niva, все остальные модели компании, оставшиеся в продаже после фактического ухода американцев с российского рынка, пользуются очень слабым спросом.

Бурный рост в сентябре продемонстрировала компания Mitsubishi. Японцы по сравнению с прошлым сентябрем «приросли» на 65%, продав без малого 2,4 тысячи автомобилей.

«Достаточно значительный рост объема продаж легковых автомобилей начался еще летом этого года — в июне рынок легких коммерческих автомобилей в России вырос на 19,6%. Эта тенденция как раз пока и не меняется, — заявил «Газете.Ru» директор по маркетингу и развитию инноваций компании INTOUCH Павел Бутенко. —Таким тенденциям способствуют стабильные цены на нефть, которые обеспечивают устойчивость курса рубля. Пока нет никаких факторов, которые бы эти тенденции изменили, но при любых негативных факторах (новые санкции, международные скандалы, колебания цен на нефть и т.д.) продажи могут пойти на спад. Поэтому можно сказать, что тенденция устойчивая — но до того момента, пока стабилен курс рубля и экономика РФ в целом».

Источник

Автор: Елена Кравец
23.09.2017 (07:33)