Ducati Panigale 1299 Superleggera (Project 1408) – колоссальная мощь и великолепный дизайн.
Вес 162 килограмма, 220 лошадиных сил. Эти цифры, являются самым выдающимся прорывом в мире двухцилиндровых двигателей, а их обладатель Ducati Panigale 1299 Superleggera – самым заряженным серийным мотоциклом в истории. Международную выставку EICMA-2016, посетил Кейси Стоунер и представил новую веху в эпохе сверхмощных гипербайков. Интернет стали наполнять различные недобрые слухи о прекращении сотрудничества Стоунера с компанией Ducati Corse.
Но все сомнения были развеяны при демонстрации главной новинки EICMA-2016. Первая версия нового байка, была представлена еще в 2014-ом году на мотовыставке EICMA-2014. Тогда мотоцикл выглядел футуристично и всем показалось что это штучная модель, которая создана лишь что бы показать мощь и технические возможности Ducati. Зрители и критики удивились, восторженно поаплодировали и в принципе на этом все закончилось.
Но у итальянских конструкторов были совсем другие планы на этот счет. Дебютный показ Ducati Panigale 1299 Superleggera, поверг в шок всех присутствующих. Самый мощный двухцилиндровый гипербайк, идет в серийное производство. Новинка на голову превосходит самых близких конкурентов. Данный прорыв в технологическом мастерстве конструкторов Ducati, сильно потревожит своих главных конкурентов в World Superbike, компанию Kawasaki. Остается только гадать, что японцы смогут противопоставить новейшей разработке итальянцев.
Новинка обладает выдающимися техническими характеристиками. Двигатель L-Twin из класса Testastretta 11°, имеет объем 1285 кубических сантиметров и является форсированной версией мощнейшего агрегата. Модель имеет облегченные 116 миллиметровые поршни с двумя маслосъемными кольцами. Для снижения сопротивления захода топливной смеси в цилиндры, дроссельные заслонки устроены с учетом аэродинамики, а оптимизация системы питания, еще больше прибавляет мощности и так монструозным показателям мотоцикла. Интересным фактом, является то что такая мощь является экологически чистой и отвечает всем нормам Euro-4. В угоду новым стандартам, байк потеряет всего 5 лошадиных сил.
На данный момент стало известно про три доступных модификации: Базовая версия для США – 165 кг Базовая версия для Европы – 167 кг Гоночная версия – 162 кг. Стандартные версии имеют выхлопную систему с установленным катализатором. Это позволяет Ducati Panigale 1299 Superleggera, оставаться в рамках экологических норм Euro-4.
Внимание публики было приковано именно к гоночной версии мотоцикла. В ее комплектации, дополнительно идет набор титановых концевиков Acrapovic и специальные спортивные трубы. Установка racing kit, позволяет добиться желанных 220 лошадиных силы. Новый гипербайк, является полностью переосмысленной версией модели, которая была показана в 2014-ом году. Итальянские конструкторы облегчили всю конструкцию и соединили двигатель с элементами шасси, посредством установки карбонового монокока. Компания Ducati, пошла на радикальные меры и борьба велась за каждый грамм.
Все алюминиевые детали были заменены на карбон, армированный спицами из самых легких и прочных сплавов. На самой только раме, было сэкономлено около 2,6 кг веса. Новейшие инженерные технологии коснулись и колесных дисков.
Кроме алюминиевой ступицы, весь диск выполнен из карбонового волокна. Такие меры позволили снизить общую массу на 2.8 кг. Еще одной гонкой за сброс лишнего веса, стала установка АКБ с технологией Li-Ion, общая масса которого составляет всего 200 грамм.
Вся подвеска, реализована с применением компонентов фирмы Ohlins. Использование титанового сплава и максимальное облегчение основных компонентов, позволило сбросить еще 1.2 кг. Глобальное снижение веса и использование легких материалов, не отразилось на электронной начинке нового мотоцикла. Базовая комплектация будет иметь полный пакет систем контроля. А их работа будет обеспечена инерционной системой фирмы Bosh.
Гипербайк будет выпущен лимитированной серией в 500 единиц. Цена на данное произведение искусства будет составлять 80000 евро. Предварительный заказ, доступен на сайте производителя.