10 веских поводов поставить машину на прикол
Любой автомобиль — технически сложное устройство, которое имеет свойство время от времени ломаться. Некоторые неисправности заметит даже технически неподкованный автомобилист-новичок, на выявление иных могут уйти часы работы мастеров-профессионалов. Автолюбители часто сталкиваются с поломками, обнаружив которые, лучше всего немедленно отказаться от эксплуатации машины. О них сегодня и поговорим.
1. «Грыжи» на колесе
Так называемые «грыжи» возникают на боковых поверхностях шин или на их беговых дорожках. Несмотря на расхожее мнение о том, что эксплуатация таких покрышек допустима, мы настоятельно рекомендуем немедленно заменить повреждённое колесо на новое. Помните: «грыжа» — следствие структурных повреждений внутренних слоёв шины. Её наличие говорит о том, что каркас покрышки частично разрушился. Остановить дальнейшую деградацию уже не получится. В лучшем случае вы получите дисбаланс и биение на руле, а в худшем — взрыв колеса с непредсказуемыми последствиями вплоть до серьёзного ДТП.
2. Затруднённое переключение передач
Вне зависимости от типа трансмиссии вашего автомобиля коробка передач может начать «капризничать». В случае с «автоматом» главными признаками проблем обычно становятся рывки или «заторможенность» в выборе передач, а на «механике» возникают гул, вой, затруднённое переключение или невозможность зафиксировать нужную передачу (рычаг «выбивает»). Запах гари, утечка масла, сильный нагрев, словом, любые симптомы неправильной работы коробки передач — веский повод немедленно прекратить эксплуатацию машины. Только в этом случае у вас появится шанс не «добить» трансмиссию и сэкономить на ремонте.
3. Неприятные звуки от приводных ремней двигателя
Всевозможные писки, скрипы, пощёлкивания и прочие «нештатные» звуки, исходящие от ремней и их натяжителей в подкапотном пространстве, должны насторожить любого внимательного автовладельца. Они свидетельствуют о приближении серьёзных неприятностей (отказ генератора, усилителя рулевого управления, системы кондиционирования, а то и всего двигателя). В лучшем случае вы рискуете лишиться в пути жизненно важных систем, а в худшем на вашей машине заклинит мотор или случится возгорание в подкапотном пространстве. Шутить с этим точно не стоит!
4. Противный запах выхлопа
Владельцы современных автомобилей давно привыкли к не самым приятным запахам, исходящим от систем выпуска автомобилей (особенно в режиме прогрева). Усиление или изменение этого запаха также не стоит оставлять без внимания. Это может быть следствием попадания на раскалённый выпуск технических жидкостей (масла, охлаждающей или тормозной жидкости), свидетельствовать о неправильной работе системы зажигания, сигнализировать о повреждении мотора или разрушении катализатора. Поиск причины изменения запаха лучше всего начать немедленно.
5. Странное поведение рулевого колеса
Люфт на рулевом колесе, биение или всевозможные вибрации на «баранке» — повод немедленно остановиться и провести хотя бы минимальный осмотр всех видимых элементов системы: проверить состояние покрышек и давление в них, затяжку колёсных болтов или гаек, ступичных подшипников и рычагов подвески, амортизаторов, рулевых тяг и наконечников. Повреждение любого из этих элементов чревато ДТП. Эксплуатация транспортных средств с неисправностями рулевого управления категорически запрещена!
6. Скрип или скрежет тормозов
Тормозные системы современных автомобилей умеют оповещать водителя о неприятностях. При сильном износе тормозных колодок они начинают издавать скрежет. Также неприятные звуки могут возникать и по иным причинам — из-за отслоения фрикционных накладок, поломки тормозных машинок или попадания в тормоза посторонних предметов. В любом случае не стоит испытывать судьбу — немедленно приведите тормоза в надлежащее состояние.
7. Перегоревшая лампочка в фаре/фонаре
Не забывайте, что все внешние световые приборы нужно держать в чистоте и исправном состоянии. Именно они позволяют вам быть заметными и понятными другим участникам дорожного движения, а также помогают освещать путь в тёмное время суток и непогоду. Замену лампочки может произвести каждый автовладелец, а большинство используемых ламп продают в любом автомагазине. Не забывайте, что при неработающих световых приборах к вам могут придраться сотрудники ГИБДД, и будут при этом абсолютно правы.
8. Дым от автомобиля
Дым, исходящий от вашей машины, — как правило, свидетельство серьёзных и трудноустранимых проблем. Он может быть следствием замыканий в электропроводке, перегрева или выхода из строя сцепления, попадания рабочих жидкостей на выпускной коллектор, поломки двигателя или прокола колеса. Во всех случаях нужно немедленно остановиться, отыскать и устранить первопричину. А если сделать это невозможно, отказаться от дальнейшего движения.
9. Активация сигнализатора Check Engine на «приборке»
Активация пиктограммы «проверьте двигатель» на приборной панели обычно сопровождается неуверенной работой двигателя, трансмиссии и прочими тревожными симптомами. Горящая лампочка Check Engine недвусмысленно намекает, что при продолжении эксплуатации автомобиля вы почти гарантированно «попадёте» на крупный и дорогостоящий ремонт. Чтобы понять, что именно сломано в вашем авто, необходимо воспользоваться диагностическим сканером. Только так вы сможете грамотно и точно отыскать и устранить пока ещё не глобальную, но весьма неприятную проблему.
10. Повреждения краски или кузова
Многие россияне уверены, что повреждения лакокрасочного покрытия или элементов кузова «на скорость не влияют», поэтому продолжают эксплуатацию автомобиля с вмятинами, сколами и глубокими царапинами. Не стоит забывать, что такого рода проблемы очень быстро приводят к коррозии и разрушению главного и самого крупного элемента машины — её кузова. Особенно в зимний период при околонулевой температуре. Предотвращать коррозию нужно начинать немедленно, не откладывая ремонт в долгий ящик, в противном случае ржавчина быстро убьёт ваш автомобиль.
Топ 10 самых экономичных кроссоверов в России.