10 небанальных машин, которые унёс 2017 год
Минувший год принёс отечественным автомобилистам немало интересных новинок. Вместе с тем, в нём осталось множество машин, которые уже нельзя купить и почти невозможно ввезти в страну. Представляем вашему вниманию 10 небанальных моделей, которые забрал у россиян 2017-й.
Volkswagen Golf
Старый добрый «Гольф» относится к категории вечной классики. За десятилетия производства модели она нисколько не растеряла в популярности и неоднократно оказывалась на вершине списка наиболее востребованных европейскими водителями городских легковушек. Увы, России это не касается — здесь совсем другие потребности и вкусы! Купить родоначальника целого класса машин теперь можно лишь в основательно «прикатанном» к отечественным «направлениям» варианте, то есть неновым.
Совсем недавно этот автомобиль был доступен в нашей стране по цене от 1 197 000 до 2 563 350 рублей в кузовах трёх- и пятидверный хэтчбек. На выбор покупателям предоставлялась широкая линейка моторов и трансмиссий — начиная с 82-сильного 1,2 TSI в тандеме с «механикой» и заканчивая 2,0-литровым 150-сильным дизелем в сочетании с 6-ступенчатым «роботом» DSG.
Fiat 500
Итальянский Fiat 500 никогда не относился в нашей стране к популярным, по-настоящему массовым моделям. Именно в этом и заключалась его ценность. Нишевый автомобильчик выделялся из серой массы бюджетных седанов, заполонивших дороги Отечества, и дарил позитивные эмоции не только своим владельцам, но и простым пешеходам. Уход модели из нашей страны сюрпризом не стал — слишком чужеродной она казалась потребителям, не привыкшим перемещаться по городским джунглям на микролитражках.
Да и цена на этот крошечный автомобильчик была неприлично высокой. Даже в базовой модификации к Fiat 500 можно было подступиться с суммой не менее 1 015 000 рублей, а самая «упакованная» версия предлагалась нашим соотечественникам с прайсом от 1 052 000 рублей. По большому счёту, разница между ними заключалась в трансмиссии: в первом случае это была 6-ступенчатая «механика», а во втором — 5-ступенчатый «робот».
Kia Venga
Представитель корейской автомобильной школы — компактный Kia Venga — почти ничем не запомнился отечественным автомобилистам. На исчезновение модели едва ли кто-то обратил внимание — настолько прохладно наш рынок принял этого проевропейского представителя линейка Kia. Между тем, автомобильчик был по-своему интересен, притом исполнен на довольно качественном уровне.
Субкомпактный вэн, созданный на платформе от кроссовера Soul и ввозившийся в страну из Словакии, предлагался с двумя силовыми агрегатами — 1,4-литровым бензиновым 90-сильным мотором в тандеме с 5-ступенчатой «механикой» и 1,6-литровым 124-сильным движком в тандеме с 4-ступенчатым «автоматом». При этом версий модели в общей сложности насчитывалось аж 12. В базе автомобильчик предлагался за 904 900 рублей, а в наиболее богатой комплектации — за 1 054 900 рублей.
Mitsubishi i-MiEV
Японский электрокар производства Mitsubishi под названием i-MiEV абсолютному большинству россиян известен исключительно по картинкам да редким упоминаниям в автомобильных СМИ. Между тем, совсем недавно купить такую машинку мог любой желающий. Для этого было достаточно иметь не баснословную, по нынешним временам, сумму — 999 000 рублей.
Главным (и едва ли не единственным) достоинством машинки была способность передвигаться исключительно на электротяге. Моторчик мощностью 67 л. с. выдавал 180 Нм крутящего момента и разгонял «букашку» с 0 до 100 км/ч за 15,9 секунды. Одной зарядки батарей хватало на преодоление 150 км (при условии, что на батареи не будет дополнительной нагрузки типа музыки или кондиционера). Основными заказчиками модели, ввозимой напрямую из Японии, стали госструктуры и просто состоятельные покупатели, желающие покататься по своим владениям на небанальном транспорте.
Nissan Pathfinder
Полноразмерный семиместный кроссовер Nissan Pathfinder, выпускавшийся на отечественном предприятии бренда в Санкт-Петербурге, в последний год конвейерной жизни не пользовался сколько-нибудь значительным спросом. Виной тому во многом был негуманный ценник, начинавшийся с отметки в 2 755 000 рублей. Топовая модификация модели и вовсе переваливала за психологическую отметку в три миллиона — 3 065 000 рублей.
Как бы то ни было, именно эта модель стала первым гибридным автомобилем отечественного производства. Официальные дилеры за прошлый год смогли реализовать всего 1 505 таких кроссоверов.
Changan Raeton
Китайский Changan Raeton — ещё один невероятно редкий гость на российских дорогах, несмотря на то, что он впервые добрался до отечественного рынка в уже далёком 2014-м. Седан бизнес-класса подкупал потребителей недурным оснащением при низкой (на фоне конкурентов) цене.
Приобрести такую машину совсем недавно можно было, имея всего 1 339 000 рублей. За скромные деньги потребители получали 1,8-литровый 163-сильный бензиновый мотор, набор аэрбегов, внушительный список электронных систем безопасности (ABS, EBD, EBA + опциональные ESP и HDC), кондиционер, парктроник и двухзонный «климат», систему контроля давления в шинах, ксенон, «круиз»... словом, всё, о чём только можно желать покупателю недорогого «бизнеса». Подвело модель полное отсутствие хоть какого-то выбора силовых агрегатов и комплектаций. По большому счёту, версия была одна-единственная.
Audi TT родстер
Невосполнимой потерей стал для отечественного авторынка уход родстера Audi TT. Приобрести этого «немца» можно было, имея за душой не менее 2 375 000 рублей.
В начальной комплектации родстер TT оснащался 1,8-литровым движком TFSI мощностью 180 л. с. Также россиянам предлагались модификации с 2,0-литровым TFSI с отдачей в 230 «лошадок». Из трансмиссий были доступны 6-ступенчатая «механика» и преселективный «робот». Гурманам предлагалась полноприводная версия quattro с ценником от 2 690 000 рублей, способная разменивать первую сотню за 5,6 секунды.
Haval H8
Китайский семейный кроссовер Haval H8 предлагался в России за довольно внушительные для автомобиля из Поднебесной деньги — от 2 049 900 рублей. При этом верхняя планка прайса выглядела совсем уж неприличной — 2 199 900 рублей. Но даже это не мешало автомобилю находить редких покупателей.
Как водится, богатства выбора версий нашим соотечественникам не предоставляли. Хочешь автомобиль — будь добр кататься на безальтернативном 2,0-литровом 218-сильном моторе с 6-ступенчатым «автоматом». Одна отрада — привод мог быть как передним, так и полным. Да и комплектация модели выглядела по-настоящему люксово: тут вам и трёхзонный «климат», и кожаная отделка салона, люк в крыше и полный набор электронных «примочек». Словом, в модели было всё, о чём только мог пожелать потенциальный владелец, за исключением... всё того же выбора.
Peugeot 508
Флагманский седан от французского Peugeot так и не смог полюбиться россиянам, поэтому был снят с продаж и отправлен на задворки истории. Будем надеяться — не навсегда! Немалую роль в судьбе модели сыграла её стоимость: в самом бедном исполнении в последний год продаж приобрести автомобиль можно было за 1 630 000 рублей, а топовая версия стоила от 1 820 000.
В общей сложности за время продаж в России покупателям предлагалось восемь комплектаций Peugeot 508, которые год от года «редели». В их число входили модификации с бензиновыми движками 1,6 с отдачей в 120 и 150 л. с., 2,0-литровые дизели в вариантах мощности 136, 140 и 180 л. с., и даже 2,2-литровый 204-сильный дизель в тандеме с «автоматом», способный разгонять бизнес-седан с 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды. Оснащение также было более чем достойным.
Brilliance H230
Неплохой альтернативой российско-корейской бюджетной братии до недавнего времени были китайские малолитражки Brilliance H230, которые неплохо разбирались небогатыми россиянами, уже успевшими вкусить машины из Поднебесной. Стать владельцем городского автомобильчика можно было всего за 459 900 рублей, а самая «упакованная» модификация модели оценивалась дилерами в 529 900.
Разумеется, выбирать из богатства комплектаций особо не приходилось — клиентам предлагали один-единственный 1,5-литровый мотор о 105 силах в сочетании либо с 5- ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «роботом». Оснащение при этом было достойным: тут вам и люк, и парковочные датчики, и электростёкла... словом, неплохой вариант за адекватные деньги.
Топ 10 автомобилей 2018 с самыми «правильными» моторами.