Yamaha FJ-09 – перерождение легенды
Доступная мототехника – конек Yamaha. Очередное доказательство тому – Yamaha MT-09. Этот агрегат представлен в классе спорт-туризм и может стать одним из самых доступных.
Японцы снова и снова удивляют как поклонников, так и конкурентов. Так, в 2014 году была представлена и продолжена линейка мотоциклов Yamaha MT. И модель МТ-09 стала флагманом. Там был мощный двигатель с тремя цилиндрами на 850 кубиков. Но тогда МТ-09 оценили еще и потому, что цена была существенно ниже, чем у конкурентов. В результате Yamaha снова стала самым продаваемым мотоциклом года.
В продолжение этого успеха Yamaha выпустила на рынок новинку – нейкид. FJ-09 – байк в классе спорт-туризм. Он выпущен на той же платформе, а значит, успех гарантирован. Эксперты уже начинают подсчитывать прибыль. Ведь спрос на такие байки существенно вырос по сравнению, например, с 2010 годом. А те модели, которые есть на рынке сегодня, имеют слишком большой список недостатков. Да и цены в большинстве своем кусаются. Но это как раз понятно, поскольку представляют такие мотоциклы BMW и Honda. Не каждый готов отдать до 15-20 тысяч долларов за туристический байк. Непосильная цена – это вершина айсберга. А есть еще излишне большой вес, составляющий до 300 кг. Поднять такую махину на платформу для перевозки непросто. Конечно, там двигатели соответствующие цене. Но это нужно далеко не всем.
В своем классе Yamaha FJ-09 вполне может стать альтернативой титанам. Во-первых, конструкторы с умом подошли к весу байка. Он весит всего 209 кг. А стоит чуть больше 10 тысяч долларов. Оба эти показателя наверняка оценят потенциальные покупатели.
Для путешественников полезным будет знать, что Yamaha FJ-09. построенный на платформе MT-09, лишен недостатков. Точнее, платформу лишили недостатков, которые в ней, безусловно, были. Прежде всего, доработки коснулись двигателя, который перестал «чихать» из-за перебоев в подаче топлива. Изменена неполадка электроники, управлявшей подачей топливно-воздушной смеси. Правда стоит оговориться, чихал двигатель только на высоких оборотах. Зато FJ-09, как и собрат МТ-09, имеет несколько режимов работы двигателя, которые можно переключать в зависимости от погоды и качества дорожного покрытия.
По поводу мощности и ее запаса скептики, наверняка, будут еще долго спорить. Но 115 лошадей – не так мало для «туриста». Этого вполне достаточно и для обгонов, и для резвого старта. Вообще по сравнению с коллегами по классу Yamaha FJ-09 выглядит скорее, как атлет, а не как турист. Даже трюки на нем выполняются с той же легкостью. Хотя и немного мешают обвесы. Но даже они в купе с весом не помешают вам проехать на заднем колесе. Хотя и потребуют дополнительных усилий.