Впечатления от обновленного Triumph Tiger 800 XRt 2018
Если обратиться к истории Triumph Tiger, то уже с самого начала становится понятно, что англичане консервативны и подвержены традиционализму до безобразия: мотоцикл с этим названием увидел свет еще в 30-ых годах прошлого века. В те времена еще не было даже такого понятия «турэндуро», и любой мотоцикл должен был одинаково хорошо уметь ездить, как по нарядным городским дорогам, так и самому жесткому провинциальному бездорожью. Но привычный нам внешний вид модель "Tiger" увидела не так уж и давно, да и разделение на привычные нам объемы, традиционная триумфовская рядная тройка получила уже в первом десятилетии нового столетия. Именно в 2010 году, компания «Triumph», решив отдать дань новой моде, кроме традиционной 900-ки, выделила несколько общепринятых в мире эндуро кубатур: «большая» - 1200 куб. см, классическая – «средняя» - 1050, и, наконец, в 2011 году появилась «маленькая» - 800-кубовая.
И как бы не хотелось разработчиком, заявляющим о том, что в 2018 году свет увидел новый Triumph Tiger 800 XRt, в конструкцию которого внесено более 200 изменений и модернизаций, но в глазах пользователей мотоцикл представляется доведенной до ума версией 2015 года, которая в свою очередь явилась модернизацией «Тигра» образца 2011 года.
Мотоцикл с первого же взгляда производит приятное впечатление, которое радует глаз любителей этого класса байков: мощные дуги, надежная защита мотора и экран радиатора, высокий ветрозащитный щиток и традиционный «гусиный клюв».
Кроме того, внимание сразу же приковывает качественный свет мотоцикла: светодиодная фара и такие же светодиодные противотуманки с алюминиевыми кожухами, а также приборная панель с возможностью цветного отображения данных. В глаза бросается и яркое внешнее оформление корпуса и пластиковых деталей. И все эти «удобности» и элементы внешнего оформления наводят на мысли о мотоцикле, как о «джипе-паркетнике» в мире турэндуро и могут вызвать сомнения в возможностях «тигра» покорять бездорожье.
И так, что же можно сказать о байке, насладившись первым впечатлением?
Стихией мотоцикла нельзя назвать грязь и бездорожье. Он создан для асфальта и плотных укатанных грунтовок. В первую очередь это обусловлено характером рядной «тройки» «Тигра»: на низких оборотах двигатель выдает неприлично мало, но уже, подобравшись к трем тысячам, райдер начинает чувствовать заметный прилив мощности. Такое положение дел совсем не характерно для привыкших застревать в грязи эндуро. «Тигр» же, завязнув в каком-нибудь болоте или глубоком песке, оказывается перед двумя возможностями: заглохнуть или буксовать. Тем не менее, в наше время, любители помесить грязь выбирают совершенно другие байки, и наш мотоцикл должен привлекать мотокочевников другого рода. «Тигр» прекрасно подойдет для ежедневных поездок по городу и для дальних путешествий по асфальтовым дорогам любого качества.
На дорогах с хорошим покрытием подвеска мотоцикла отрабатывает «на все 100», вкупе с непревзойденной легкостью байка – а он весит всего 202 кг, это обеспечивает удивительную легкость управления. Рулится отлично, «Тигр» прекрасно входит в повороты и позволяет с легкостью перекладывать руль.
Подвеска мотоцикла – это вилка WP с ходом в 180 мм спереди. Конструкция позволяет на приличном уровне справляться с неровностями, все винты регулировок выполнены в крупном эргономично формате и размещены в легкодоступных местах на перьях. Настроить их можно, не снимая перчаток.
Задняя подвеска представляет собой регулируемый амортизатор WP с отдельным резервуаром и ходом в 170 миллиметров, который во взаимодействии с легким и прочным алюминиевым маятником отлично отрабатывает дефекты дороги, ямы и неровности, а также допускает прыжки с очень небольших трамплинов. Разработчики обеспечили мотоцикл таким количеством электроники, что невольно разбегаются глаза.
Конечно, прежде всего яркое впечатление производит 5-ти дюймовую приборная TFT-панель мотоцикла. Экран имеет возможности регулировки угла наклона и предоставляет владельцу выбор одной из шести тем оформления с различными шкалами тамхометра, размером цифр показания приборов и прочими игрушками.
Помочь райдеру может и широкое применение цветовых решений на панели: об иссякающем запасе топлива подскажет краснеющая шкала, о низкой температуре двигателя напомнит синяя полоса индикатора. Смена угла наклона позволит минимизировать негативный эффект бликования в солнечную погоду. В общем, панель довольно-таки информативна, легко читаема и радует дизайном.
Но помимо этих наворотов, «Triumph» решил порадовать владельцев новых «Тигров» возможностью переключать режимы «пилотирования» и полностью настроить байк, исходя из собственных возможностей и качества дороги. Начиная от «Off Road Pro», где все поддерживающие райдера возможности отключены и можно рассчитывать только на собственные силы, и заканчивая шестым – «пользовательским» режимом, который позволяет настроить мотоцикл индивидуально, используя регулировки стабилизации, ABS и отклика на поворот ручки газа.
Тормоза мотоцикла не вызывают никаких нареканий, работают уверенно и дают вполне ожидаемый тормозной путь. Они представлены двумя двухпоршневыми плавающими суппортами «Brembo», управление которыми при необходимости может быть облегчено электроникой «Тигра».