Volkswagen Virtus, он же новый Polo-седан
Седан Volkswagen Polo дождался наследника, но дебютировал он вовсе не в России, а на другом конце cвета — в солнечной Бразилии. На местном рынке новую модель будут продавать под названием Virtus, причем здесь она займет вакантное место между дешевым локальным седаном Voyage и Джеттой. Однако и россиянам к новичку стоит присмотреться повнимательнее, считает "АвтоРевю". Ибо хоть достоверной информации о сроках появления этой модели в России пока нет, но ожидается, что это случится в течение года.
Virtus создан на базе хэтчбека Volkswagen Polo нового поколения. В основе лежит модульная платформа MQB-A0: у знакомой архитектуры MQB здесь заимствованы модуль силового агрегата, рулевой механизм и электрика. Шасси разработано заново, хотя конфигурация прежняя: спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска. Вплоть до средней стойки седан идентичен латиноамериканской версии пятидверки, при этом Virtus сохранил силуэт нынешнего Polo-седана с дополнительными окошками в задних стойках, а корма выполнена в стиле старших моделей марки и щеголяет горизонтальными фонарями вместо вертикальных.
Если сравнивать с калужским Polo, то Virtus стал заметно крупнее. Длина увеличена с 4390 до 4480 мм, ширина — с 1699 до 1751 мм, а колесная база — с 2553 до 2650 мм: такое же расстояние между осями у нынешней Джетты! И только высота почти не изменилась (1468 мм). В конструкции кузова увеличена доля высокопрочных сталей, хотя итоговый результат компания не приводит. Паспортный объем багажника вырос с 460 до 521 литра, но бензобак немного уменьшен: 52 вместо 55 литров.
Интерьер Виртуса почти такой же, как у европейского Polo-хэтчбека. У дорогих версий сохранился не только восьмидюймовый экран медиасистемы (она поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto), но даже виртуальная комбинация приборов! Впрочем, начальные комплектации будут иметь «музыку» попроще и обычные стрелочные шкалы. У пассажиров заднего ряда появились дополнительные воздуховоды между спинками передних кресел, хотя они есть и у бразильской версии Polo-хэтчбека.
Virtus выходит на заокеанский рынок с двумя силовыми агрегатами. У базовой версии — хорошо знакомый атмосферник 1.6, который на бензине развивает 110 л.с. и 155 Нм, а на распространенном в Бразилии этаноле — 117 л.с. и 162 Нм. Такие машины бывают только с пятиступенчатой «механикой». А под капотом у вариантов Comfortline и Highline расположена турботройка 1.0 TSI с отдачей 116—128 л.с. (в зависимости от вида топлива) и 200 Нм. В пару этому двигателю положен только классический шестиступенчатый «автомат», о «роботе» DSG речи пока не идет. Virtus с турбомотором, заправленный этанолом, может разогнаться до 100 км/ч за 9,9 с и набрать 194 км/ч.
Подробностей об оснащении пока нет, хотя известно, что все Виртусы будут иметь четыре подушки безопасности, а система стабилизации положена только версиям с турбомотором. Но это актуально для бразильского рынка: седаны вот-вот начнут выпускать на заводе в бразильском городе Сан-Бернарду-ду-Кампу, а старт продаж намечен на январь. Что же до будущего Polo-седана, то он наверняка будет отличаться и оснащением, и набором силовых агрегатов.