Власти Приморья настаивают на отсрочке повышения утильсбора

Власти Приморья настаивают на отсрочке повышения утильсбора

Власти Приморья поддержали население региона и направили в Правительство РФ просьбу об отсрочке индексации утилизационного сбора на автомобили. Таким образом они намерены сбить рост цен на машины из Японии.

О подаче соответствующего прошения сообщил официальный сайт Администрации Приморского края. Документ направлен на рассмотрение в Правительство РФ врио Губернатора Приморья Андреем Тарасенко.

Власти региона намерены отстоять возможность ввоза бывших в употреблении и новых автомобилей из Японии по старым утилизационным тарифам до 1 сентября и отсрочить резкое повышение ставок сбора, которое официально вступило в силу с 1 апреля.

Напомним, благодаря индексации утилизационного сбора на ряд наиболее востребованных в крае видов автомобилей на 50-90% местные жители столкнулись с резким удорожанием иностранной продукции. Это больно ударило как по интересам автобизнеса, так и по обычным потребителям.

Как не нарваться на штраф на «вафельных» перекрёстках.

«Учитывая то, что утилизационный сбор взимается, в том числе и при таможенном оформлении, повышение его размера приведёт к существенному росту цен на вновь ввозимые в край автомобили. Незначительный временной промежуток между принятием изменений и их вступлением в силу не дал возможности жителям края адаптироваться к новым размерам сбора и оценить риски в отношении ранее заключенных договоров на ввоз автомобилей», — заявил Андрей Тарасенко.

По подсчётам местных дилеров, после введения новых пошлин сумма утилизационного сбора на шестилетнюю Toyota Prius на юридическое лицо составит 318 тысяч рублей, а рост сбора достигнет 148 600 рублей. Примерно на 150 тысяч рублей станут дороже все автомобили возрастом 5-7 лет, которые ранее ввозились юридическими лицами.

Население Приморья по-прежнему не намерено пересаживаться на технику российского производства. По мнению местных жителей, она не обладает достойными потребительскими качествами и слабо приспособлена к реальным условиям эксплуатации. «Слишком жёсткие условия эксплуатации автомобиля не позволяют надеяться на русский автопром. У нас дороги хуже, чем в центральной России, да и качество этих автомобилей оставляет желать лучшего. К примеру, „Лада“ зимой еле заводится. А мне так вообще страшно ездить на таком автомобиле, я боюсь за свою жизнь! Да у нас и менталитет весь на этом построен — на японских автомобилях», — пояснил один из местных продавцов.

Сезонная переобувка: меняем зимние шины на летние с умом.

Источник

Автор: Елена Кравец
2.04.2018 (15:50)