В России запускают сборку польского электрического трицикла
Компания «Электротранспортные технологии» вынашивает планы по выводу на отечественный рынок трицикла с польскими корнями. По информации портала Drom.ru, для этого зарубежные комплектующие модели постепенно заменят российскими агрегатами.
Электрический трицикл SAM, созданный почти два десятилетия назад в Швеции польским эмигрантом Вацлавом Стивнетом и поддержанный швейцарской компанией Cree, пошёл в серийное производство в 2009 году под знамёнами польской фирмы Impact Automotive Technologies. Отечественные специалисты из «Электротранспортных технологий» приобрели и ввезли в Россию один экземпляр диковинного транспортного средства. Изучив трицикл, они пришли к выводу, что его можно существенно улучшить, заместив некоторые компоненты деталями собственной разработки. Команда под руководством Антона Поппеля намерена модернизировать модель SAM и наладить её сборку на территории России.
Трицикл создан на основе лёгкого пластикового кузова. Передняя подвеска выполнена двухрычажной, а заднее колесо подвешено на маятнике. На борт такой транспорт способен брать двоих пассажиров. Изначально трицикл приводился в движение небольшим электромотором, питающимся от свинцового аккумулятора. Впоследствии батарея была заменена на более ёмкую литиевую. Тяговый аккумулятор и инвертор размещены под днищем. Зарядить трицикл можно от обычной электрической розетки на 220 Вольт. Запас хода на одной зарядке у базового SAM достигает 50 км.
Есть ли жизнь после «Камри»: лучшие альтернативы обрыдшей классике.
На первом этапе модернизации силами «Электротранспортных технологий» планируется замена электромотора на отечественный. Для этого корпус мотора сохранят, а «начинку» полностью изменят. В качестве тягового электродвигателя будет применён вентильный мотор без постоянных магнитов, что позволит снизить его стоимость на 20%. Локализуют и аккумуляторы — их планируется собирать из элементов LG Chemical.
До мая 2018 года в общей сложности будет собрано 12 машин с российской управляющей электроникой для тестовой эксплуатации в Сколково. На втором этапе будет выпущено 40 машин с углублённой локализацией: российскими станут элементы подвески, стёкла, резинотехнические изделия и колёса. Из Польши будут поставляться кузова в обмен на российскую электронику. На финальном этапе локализации в нашей стране планируется наладить выпуск пластиковых кузовов по технологии ротационного формования.
Стоимость трицикла уже известна: без батареи приобрести машину можно будет за 650 000 руб., а с батареей на 7,5 кВт — за 850 000 руб. В последнем случае запас хода составит до 100 км. Батарея на 10 кВт увеличит ценник до 1 млн. руб., а запас хода — до 130 км. Первые машинокомплекты прибудут в Россию в апреле, а готовые трициклы поступят на тесты спустя месяц. В комплектацию модели входят аудиосистема, обогреватель салона, видеопарктроник, дисковые тормоза с усилителем и даже функция выбора предустановки режимов движения.
Барабанные тормоза: заговор мирового масштаба.
Читайте также: