В Приморье назревает бунт против повышения утильсбора

В Приморье назревает бунт против повышения утильсбора

Депутаты Приморья намерены отсрочить введение повышенных ставок утилизационного сбора на автомобили. Об этом сообщает ТАСС.

Депутаты законодательного собрания Приморского края уже обратились к правительству страны с просьбой отложить срок введения новых утилизационных пошлин на машины, поскольку они могут нанести серьёзный ущерб экономике региона и интересам его жителям. По мнению местных законотворцев, вводить новые сборы допустимо не ранее сентября.

Местные депутаты уверены, что новые поборы окажутся особенно чувствительными для региона. Напомним, согласно постановлению правительства РФ от 19 марта 2018 года № 300, с 1 апреля ставки утилизационного сбора по некоторым наиболее востребованным видам автомобилей (с объёмом двигателя от 1 тыс. до 3 тыс. см³) должны увеличиться на 50-90%.

«Такое значительное увеличение утилизационного сбора и введение его в сжатые сроки не дали возможности гражданам и юридическим лицам Приморского края, которые приобрели автомобили до вступления в силу постановления правительства, оценить возможный ущерб от повышения ставок, а также адаптироваться к вносимым изменениям. Учитывая, что утилизационный сбор взимается при таможенном оформлении, это приведёт к существенному росту цен на вновь ввозимые автомобили в Приморском крае. В целях защиты интересов жителей Приморского края комитет предлагает обратиться в правительство с просьбой перенести срок введения увеличения утилизационного сбора с 1 апреля на 1 сентября 2018 года», — зачитал обращение глава комитета по бюджетно-налоговой политике Галуст Ахоян.

Автомобили Северной Кореи: от «Победы» до «Кукушки» и «Бенца».

Население региона крайне недовольно резким повышением утилизационного сбора со стороны государства. Наиболее сильный ущерб оно наносит поставщикам подержанных иномарок с объёмом двигателя от одного до двух литров и возрастом 5-7 лет, а также покупателям таких автомобилей. По данным источников, в одном лишь 2017 году из Японии было поставлено более 50 тыс. подержанных иномарок.

По подсчётам местных дилеров, после введения новых пошлин сумма утилизационного сбора на шестилетнюю Toyota Prius на юридическое лицо составит 318 тысяч рублей, а рост сбора достигнет 148 600 рублей. Примерно на 150 тысяч рублей станут дороже все автомобили возрастом 5-7 лет, которые ранее ввозились юридическими лицами. В настоящее время судоходные компании в авральном порядке отгружают приобретённые в Японии автомобили, чтобы успеть оформить их по старым ставкам. На рынке подержанных автомобилей наблюдается небывалый ажиотаж.

Озабоченность непростой ситуацией выразил общественный деятель и экс-депутат Думы Владивостока Андрей Галицких. По его мнению, правительство в буквальном смысле обирает не только приморцев, но и всю Россию, чтобы пересадить население на некачественные машины российского производства. Реальных предпосылок для повышения утилизационного сбора попросту не существует.

Заспойлерили: автомобили с заводскими антикрыльями.

«Мало того, что за пять лет не построили ни одного завода, а люди всё равно платили деньги, так сейчас сумму сбора ещё и увеличили вдвое. Куда идут эти деньги? Даже если завод и будет построен, то деньги, собранные за пять лет, ему никто не отдаст. Эти средства аккумулируются, но куда они расходуются — мы не видим. Всё это непрозрачно и напоминает поборы», — цитирует Андрея Галицких «Владивосток Медиа».

Местное население также не спешит пересаживаться на технику российской сборки и открыто называет её некачественной, некомфортной и просто не приспособленной к реальным условиям эксплуатации. «Слишком жёсткие условия эксплуатации автомобиля не позволяют надеяться на русский автопром. У нас дороги хуже, чем в центральной России, да и качество этих автомобилей оставляет желать лучшего. К примеру, „Лада“ зимой еле заводится. А мне так вообще страшно ездить на таком автомобиле, я боюсь за свою жизнь! Да у нас и менталитет весь на этом построен — на японских автомобилях», — приводит источник слова одного из местных продавцов.

Напомним, с первого апреля 2018 года стоимость импортируемых в страну автомобилей значительно вырастет из-за новых утилизационных тарифов. Базовый тариф на легковые автомобили с двигателем объёмом до 2,0 л увеличился сразу на 90%, с нынешних 44 200 рублей до 84 000 рублей. Сбор на легковушки с моторами объёмом до 1,0 л подрос на 16%, с 28 400 до 33 тыс. рублей. За утилизацию машин с моторами объёмом от 2,0 до 3,0 литров будут взиматься 126 тыс. рублей. Ранее эта сумма составляла 84 400 руб., подорожание достигло 49,3%. Утильсбор на машины с моторами объёмом от 3,0 литров и вовсе остался неизменным, а на утилизацию электрокаров накинули 14,8%. Автомобилей, выпускаемых в России, эти ставки никак не коснутся — почти все издержки покрываются государством в виде субсидий, за счёт бюджетных средств.

Первые иномарки в России: от неизвестной White до новых «Мерсов».

Источник

Автор: Елена Кравец
28.03.2018 (15:59)