В двух словах о «масложоре» на современных моторах

В двух словах о «масложоре» на современных моторах

Большая часть автолюбителей перед покупкой автомобиля принимает в расчет такие параметры, как объем мотора, расход топлива, налог на лошадиные силы и стоимость страховки. И очень часто от внимания даже самых внимательных водителей ускользает такой показатель, как расход масла.

В отношении современных автомобилей с новыми моторами сложно сказать, что даже свеженький двигатель только что с завода не будет расходовать масло. Сегодня даже новые авто «кушают» смазку. Но для того, чтобы понять причину этого, нужно определиться, что является нормой потребления масла, а с какой стадии начинается «масложор».

Если ранее допустимые значения расхода масла составляли от 0,25 л до 0,6 л на 1 000 км то сегодня среднее значение может достигать и целого литра на 1 000 км. Разумеется, это не значит, что именно столько будет расходовать ваш новый двигатель. На самом деле, в идельных условиях масло вообще не нужно доливать. Но наш мир не идеален, а вместе с ним не идеальны и условия эксплуатации и манера вождения. Все это влияет на расход масла.

Ниже мы приведем лишь некоторые из причин, которые оказывают значительное влияние на масляный аппетит мотора.

Современные моторы проектируются, исходя из применения облегченных материалов, самым популярным из которых был и остается алюминиевый сплав. Сам алюминий — весьма мягкий материал, поэтому для придания прочности блокам их покрывают специальными покрытиями. Они уменьшают трение между цилиндрами и поршнями.

Но вместе с тем изменились и поршневые кольца, которые теперь не так сильно, как раньше, прижимаются к стенкам цилиндров. Раньше моторы конструировали так, что кольца очищали стенки цилиндров от масла во время движения поршня вниз.

Кроме того, из-за постоянного давления «зеленых» инженеры вынуждены постепенно снижать вес автомобилей, а значит, и моторов. Это привело к применению облегченных поршней уменьшенного диаметра. Такие поршни требуют более толстого слоя масла на стенках цилиндра.

С учетом того, поршневые кольца на таких моторах прижимаются к цилиндрам не так сильно, в зазор уходит весьма ощутимое количество смазки.

Кроме того, в руководствах по эксплуатации стала все чаще встречаться рекомендация не греть долго двигатель в холодное время года. Это ведет к неравномерному прогреву всего мотора. Первым прогреваются облегченные поршни, которые расширяются и «упираются» во все еще холодные цилиндры.

Сниженный рабочий зазор приводит к колебанию поршней, что в свою очередь является причиной некорректной работы поршневых колец, которые снимают недостаточное количество масла. Это и является причиной расхода смазки.

И конечно, не стоит забывать про стиль вождения. Тем не менее, в большинстве современных автомобилей такое явление, как «масложор», встречается не так уж часто. Да, есть определенные двигатели, за которыми закрепилась подобная репутация, но это не создает тенденцию.

К тому же, на современных моторах существенно вырос и межсервисный интервал. Если раньше он составлял 10 000 км, то сегодня уже 15 000 км. И чаще всего в этом промежутке доливать масло не требуется.

Источник

Автор: Елена Кравец
7.11.2017 (19:09)