Устраняем повышенный расход моторного масла
Для многих мотолюбителей и до сегодняшнего дня настоящим кошмаром остаются неумеренные аппетиты на масло старых двигателей, которые в основном установлены на ямаховских мотоциклах и имеют пятиклапанные головки цилиндров. На сегодняшний день можно без проблем исправить эту ситуацию и забыть о большом расходе масла, которое так сильно многих пугает.
Конечно, вряд ли получится снизить расход до минимума, но в то же время 2-3 литра масла на несколько тысяч километров — это не так то и много. Но в то же время не всегда удобно, когда в дороге может закончиться масло, а с собой нет запасных нескольких литров. Или же просто запасное масло возить с собой неудобно. Поэтому лучше устранить данную проблему и только после этого использовать мотоциклы для езды на дальние расстояния.
В первую очередь необходимо узнать причину такого большого потребления масла мотором мотоцикла. В большинстве ситуаций, транспортное средство нуждается не в дорогом тюнинге, а в самом обычном ремонте двигателя, который и способен устранить столь неприятную проблему. Если не считать то, что масло может вытекать из-за слабых и некачественных прокладок двигателя, что вовсе недопустимо для нормальной работы аппарата, то масло может попадать в камеру сгорания еще со стенок цилиндра или же непосредственно со стержней впускных клапанов.
Если на стенках цилиндра остается больше масла, чем должно, то это значит, что маслосъемные поршневые кольца нуждаются в замене, ведь они не выполняют свою функцию. Как правило, они довольно быстро изнашиваются. Также не исключено то, что кольца немного опустились из-за перегрева или же они закоксовались, ведь в городе нереально ездить на большой скорости, а это значит, что они не могут двигаться из-за большого количества нагара на них.
Как же поступить в данной ситуации. Если причиной стал перегрев, то нужно только менять кольца. Если же вы обнаружили большое количество нагара, то его можно попробовать удалить с помощью специальных химических средств.
Стоит также обратить внимание на маслосъемные колпачки, которые изготовлены из резины, а поэтому срок их эксплуатации не может быть слишком длительным. Кроме того, даже небольшой перегрев сразу же отображается на их состоянии. Понять, что причиной большого потребления масла стали именно колпачки можно по тому, что из выхлопной трубы появляется слишком много дыма, а также во время перегазовки масло остается на резьбе свечей. Если вы замените колпачки, то это сразу же понизит уровень потребления мотоциклом масла.
Если вы сделали все, что могли, но при этом уровень потребляемого масла остался прежним или же снизился, но совсем немного, то в дальше уже стоит серьезно вмешаться непосредственно в конструкцию двигателя. В первую очередь стоит восстановить идеальное состояние цилиндров и поршней. Для этого нужно убрать нагар и овальность цилиндров, тщательно проверить состояние зеркала цилиндра. После этого сведите к минимуму все зазоры между стержнями клапаном и их направляющими. Если есть необходимость, то замените все испорченные детали. Это будет стоять гораздо дешевле, чем многочисленная покупка масла, да и проблем с покупкой запчастей сегодня не возникает. Главное при этом выбирать только качественные детали.
Также довольно большие потери масла могут возникать из-за того, что на мотоцикле установлены некие «эксклюзивные» форсунки для охлаждения днища поршня. Конечно, просто так их не стоит убирать, ведь тогда могут возникнуть проблемы с поршневым пальцем. Отказаться от таких форсунок можно только в одном случае — если установить поршни, которые имеют дно покрытое металлокерамикой.