Топ 10 самых экономичных кроссоверов в России

Топ 10 самых экономичных кроссоверов в России

Как правило, покупатели кроссоверов не слишком пекутся об их топливной экономичности. Особенно в России, где такого рода машины приобретаются по большей части из соображений престижа. Однако практичные автомобилисты знают: именно расходы на горючее — главная и наиболее весомая статья в совокупных тратах на содержание транспортного средства. На этот важный параметр стоит ориентироваться, выбирая машину на длительный срок. Представляем 10 самых экономичных кроссоверов российского рынка.

Сразу оговоримся: в этой подборке мы оперируем исключительно официальными данными о расходе, заявленными автопроизводителями. В реальной жизни они могут значительно отличаться, в зависимости от условий эксплуатации и стиля конкретного водителя (а также честности автобрендов). В расчёт берём как бензиновые и дизельные, так и гибридные силовые установки без ограничений по стоимости моделей.

9-10. Land Rover Range Rover Evoque (4,9 л/100 км)

На 9-10 местах нашего рейтинга оказался британский Range Rover Evoque с заявленным расходом топлива в смешанном цикле 4,9 л/100 км. Автомобиль оснащён 4-цилиндровым рядным дизельным 2,0-литровым мотором мощностью 180 л. с., выдающим 430 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии на модели используется 9-ступенчатый «автомат». Стоимость такого автомобиля начинается от 3 347 000 рублей.

При желании отечественные покупатели могут выбрать чуть более дорогую модификацию SD AT HSE Dynamic стоимостью от 3 764 000 рублей. Экономичный и тяговитый дизельный агрегат разгоняет полноприводный кроссовер с 0 до 100 км/ч всего за 9,0 секунд. 57-литровый топливный бак наделяет модель весьма неплохой дальностью автономного хода.

9-10. Nissan Qashqai (4,9 л/100 км)

Аналогичной топливной экономичностью может похвастаться недорогой Nissan Qashqai, оснащённый 1,6-литровым 4-цилиндровым дизельным движком мощностью 130 л. с. С 0 до 100 км/ч этот моторчик, сочетающийся с бесступенчатой трансмиссией CVT, разгоняет «паркетник» за 11,1 секунды. Невыдающаяся динамика с лихвой компенсируется скромными затратами на «прокорм».

Купить Qashqai с самым экономичным в линейке силовым агрегатом россияне могут по цене от 1 443 000 рублей (комплектация 2WD SE) и от 1 653 000 рублей (комплектация 2WD LE+). Полный привод, увы, недоступен, равно как и альтернативная коробка передач. Впрочем, комплектация в обоих случаях будет весьма небедной.

7-8. Peugeot 2008 (4,8 л/100 км)

На 7-8 позиции оказались сразу две модели одного французского бренда, компании Peugeot, притом с совершенно разными моторами. Начнём, пожалуй, с младшего кроссовера — 2008.

В России модель представлена с одним-единственным бензиновым 1,2-литровым 110-силовым агрегатом в тандеме с 6-ступенчатым гидротрансформатором. Наддувный моторчик с непосредственным впрыском топлива выдаёт максимальный крутящий момент в 205 Нм практически с холостых — 1 500 об/мин. и разгоняет лёгкую машину с 0 до 100 км/ч за 10,3 секунды. Заявленный расход бензина с октановым числом 95 — 4,8 л/100 км. Приобрести «паркетник», дающий прикурить иным дизелям, можно по цене от 1 339 000 рублей. Жаль только, с комплектациями пока негусто! Полный привод для этой модели не доступен.

7-8. Peugeot 3008 (4,8 л/100 км)

Старший Peugeot 3008 предлагается в России в том числе с 2,0-литровым рядным 150-сильным HDi с точно таким же расходом топлива — 4,8 литров на 100 км пути. Только уже не бензина, а дизеля. В качестве трансмиссии на переднеприводнике используется тот же японский 6-ступенчатый «автомат». С 0 до 100 км/ч «француз» разгоняется за 9,6 секунды, при этом максимальная скорость достигает 200 км/ч.

Купить такой автомобиль в России можно в трёх версиях — Active, Allure и GT Line. Ценник на модель, соответственно, составляет 1 829 000, 1 949 000 и 2 059 000 рублей. Полный привод, разумеется, не предусмотрен. Однако дорожный просвет в 219 мм и электронные помощники позволяют «паркетнику» без проблем преодолевать лёгкое бездорожье.

5-6. BMW X1 (4,7 л/100 км)

Младший «баварец» BMW X1 расположился в нашем рейтинге экономичности на 5-6 местах. Однако эта модель обладает, пожалуй, самым большим числом всевозможных комплектаций с прекрасной топливной экономичностью. Судите сами: тут вам и 18d xDrive AT с рядным 2,0-литровым 150-сильным дизелем (расход 4,7 л/100 км), и 20d xDrive AT с дизелем мощностью 190 л. с. (расход топлива 4,9 л/100 км), и 25d xDrive с 231-сильным агрегатом на «тяжёлом» топливе (расход в смешанном цикле — 5,0 л/100 км).

Любителям сэкономить на горючке рекомендуем выбрать версию с младшим мотором о 150 силах. Приобрести кроссовер с этим движком можно сегодня по цене от 2 210 000 рублей. В сочетании с 8-ступенчатым «автоматом» это агрегат способен выдавать 330 Нм крутящего момента в диапазоне 1 750-2 750 об/мин. При этом разгон автомобиля с 0 до 100 км/ч занимает 9,3 секунды, а максималка переваливает за 200 км/ч.

5-6. Volvo XC60 (4,7 л/100 км)

На тех же позициях оказался шведский Volvo XC60, оснащённый 2,0-литровым 150-сильным дизельным двигателем D3. При весьма скромном аппетите этот агрегат обладает отличным крутящим моментом (350 Нм при 1 500-2 500 об/мин.) и сочетается с 8- или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Огромный 70-литровый топливный бак позволяет 1 727-килограммовому кроссоверу без дозаправки проезжать до полутора тысяч километров.

Приобрести Volvo XC60 с D3 на данный момент можно в трёх различных комплектациях — Momentum, Summum и R-Design по цене 2 468 000, 2 578 000 и 2 678 000 рублей соответственно. При этом речь идёт исключительно о переднеприводных модификациях.

4. Mercedes-Benz GLE-Класс (3,7 л/100 км)

По-настоящему экономичными моделями, как известно, бывают лишь гибриды. Именно они заняли четыре первые строчки нашего рейтинга. Самым прожорливым кроссовером в списке оказался Mercedes-Benz GLE 500 e AT.

Силовой агрегат модели обладает суммарной мощностью 333 л. с. Автомобиль оснащён 3,0-литровым V-образным 6-цилиндровым бензиновым наддувным мотором в паре с электрическим движком. Максимальный крутящий момент достигает 480 Нм, а средний заявленный расход топлива — 3,5 л/100 км. Полноприводник стоимостью от 5 380 000 рублей оснащён 7-ступенчатой автоматической трансмиссией и способен разгоняться до 245 км/ч. На спурт с 0 до первой сотни этому 2 465-килограммовому автомобилю нужно всего 5,3 секунды. Одной заправки хватает на 2 285 км пути.

3. Porsche Cayenne S E-Hybrid (3,4 л/100 км)

Гибридный Cayenne S, по заверениям производителя, потребляет ещё меньше — всего 3,4 л бензина на 100 км пути. Премиальный кроссовер Cayenne S E-Hybrid доступен в нашей стране по цене от 6 341 000 рублей и снабжён 6-цилиндровым V-образным 3,0-литровым бензиновым движком в тандеме с электромотором. Суммарная мощность силовой установки — 416 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 590 Нм при 3 000-5 250 об/мин.

Cayenne S E-Hybrid оснащён полным приводом и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. На разгон с 0 до 100 км/ч 2 350-килограммовой машине требуется всего 5,9 секунды. 80-литровго бака, по заверениям производителя, хватает примерно на 2 350 км пути.

2. BMW X5 (3,3 л/100 км)

Баварский BMW X5 40e обошёл своего именитого собрата и расположился на второй строчке нашего рейтинга с показателем расхода 3,3 литра на 100 км пути. По сравнению с Porsche, стоимость автомобиля значительно отличается в меньшую сторону — от 4 730 000 рублей.

В движение кроссовер приводится гибридной силовой установкой на базе 4-цилиндрового 2,0-литрового рядного наддувного бензинового мотора. Суммарная мощность гибрида — 245 л. с. при 5 000-6 500 об/мин., а максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1 250-4 800 об/мин. Дальность выбега на электротяге — 31 км. Автомобиль снабжён 85-литровым баком, что делает его весьма «дальнобойным» транспортным средством.

1. Mercedes-Benz GLC-Класс (2,7 л/100 км)

Ну а безусловным лидером по экономичности становится ещё один «немец» — Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC с относительно доступным (в своём классе) ценником в 4 010 000 рублей. Если верить официальным данным, этому кроссоверу на преодоление 100 км пути требуется всего лишь 2,7 литра 95-го бензина. На первый взгляд, это выглядит форменным обманом, однако, если присмотреться к техническим данным, заявленные цифры вполне могут быть близкими к реальным.

Судите сами: автомобиль снаряжённой массой 2 025 кг приводится в движение гибридной силовой установкой на базе 2,0-литрового рядного наддувного четырёхцилиндрового мотора. В общей сложности с гибрида снимается 211 «лошадок», а максимальный крутящий момент достигает 350 Нм при 1 200-4 000 об/мин. С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5,9 секунды, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Топливный бак у модели скромный — на 50 литров. Впрочем, даже его должно хватать примерно на 1 850 км автономного пробега.

Собираем идеальный «зимний пакет»: 18 самых полезных опций.

Источник

Автор: Елена Кравец
15.07.2017 (23:08)