Типичные ошибки начинающих мотоциклистов
Разбираем типичные ошибки начинающих и продолжающих мотоциклистов, чью мотосудьбу не направила в правильное русло заботливая длань инструктора мотошколы. Почему мотоциклисту не нужно качать мускулы, каким местом тело крепится к мотоциклу и почему не нужно копировать технику езды Валентино Росси. Мы разбираем типичные ошибки начинающих и продолжающих мотоциклистов, чью мотосудьбу не направила в правильное русло заботливая длань инструктора мотошколы.
Деревенский рокер.
Первая наиболее распространяющаяся ошибка: посадка.
При смещенном назад корпусе и вытянутых руках, точное управление мотоциклом невозможно.
У новичков и даже у тех кто ездит уже не первый сезон, зачастую встречается так называемая посадка "деревенского рокера". Особенно часто данная поза вождения наблюдается у рослых мотоциклистов, которые садятся за маленький мотоцикл и жалуются, что аппарат маловат и приходится садиться чуть ли не на заднее сиденье.
Причина-отсутствие понятия о правильной посадке.
В такой позе мотоциклист сидит как на заборе, широко расставив ноги и отодвинув сидалище назад, потому что опираться на прямые руки по другому не получается. В данном случае опора туловища частично приходится и на руки, которые помимо удержания тела в продольном положении, должы придерживать его от поперечных перемещений, а самое главное - еще и рулить.
Понятное дело что в таком положении руки занятые поддержкой тела, не способны эффективно и точно рулить.
Правильная посадка.
При правильной посадке, спина должна быть прямая, руки расслаблены, а корпус максимально придвинут к баку.
Каким бы маленьким не был "мопед", водитель должен сидеть вплотную к баку, внутренние поверхности бедер дожны быть прижаты к бензобаку.
У мотоциклиста должно быть ощущение присутствия мотоцикла между ног. Многим это может стать неожиданностью, но ноги- это точка крепления мотоциклиста к мотоциклу!
Истинную функцию ног, поможет понять простое упражнение. Попробуйте усидеть на стоящем мотоцикле без рук, когда второй человек его качает и толкает в разные стороны.
Не нужно держаться за руль!
Не надо упираться, держаться, виснуть на руле. Всю функцию поддержания тела на мотоцикле мы отвели ногам, пусть они этим занимаются. Руки у вас только для того, чтобы решать 2 задачи: рулить и оперировать органами управления на руле. Локти и плечи должны быть расслаблены, а сами руки просто лежать на руле. Стоит подчеркнуть что локти должны быть полусогнуты, прямых рук быть не должно.
В данном случае чем больше мышцы расслабленны, тем проще будет управлять мотоциклом.
Еще одна частая ошибка, это неправильное положение кистей. Запястья всегда должны быть немного пронуты чтобы лучевая кость упиралась в трубу руля. Однака т.к. правая рука крутит ручку газа, водитель зачастую поднимает запястья, чтобы уж наверняка хватило хода ручки. Хода в этом случае хватит и так, а вот от неправильного положения запястья могут последовать две нехорошие вещи: неконтролируемое открытие газа при разгоне, когда руки придерживают туловище от падения назад и такое же неконтролируемое открытие газа при работе с передним тормозом. Это весьма неприятные явления, которые могут привести к падению мотоциклиста. Всегда следите за своими руками!.
Не смотрите телевизор!
Маневрируем на небольшой скорости, например, экзаменационная восьмерка (кстати, при грамотном подходе, очень толковое упражнение, из которого можно выжать много полезного). Водитель хочет довернуть мотоцикл в поворот, наклоняет туловище внутрь поворота и... вариант первый — мотоцикл едет совсем не туда, куда надо, а совсем в другую сторону, вариант второй — мотоцикл падает внутрь поворота, касание ногой, расстройство и недоумение.
Самый простой способ грохнуться
Самые фееричные падения, происходят из-за ошибок торможения. Часто начинающих наездников интересует больше откручивание ручки газа, нежели правильное торможение после этого откручивания, а зря.
Типичные ошибки: торможение в наклоне, торможение с повернутым рулем, резкое торможение, неправильная оценка состояния дорожного покрытия и погодных условий и, как следствие, неверный выбор способа торможения.
На начальном этапе стоит четко усвоить: мотоцикл тормозит только в вертикальном положении и только с прямым рулем. Trail-braking оставим более продвинутым райдерам. Торможение передним тормозом в наклоне или с повернутым рулем приведет к моментальному сносу переднего колеса, результат — молниеносное падение. Торможение задним тормозом приведет к заносу мотоцикла. Одним словом, в повороте тормозить нельзя!
Резкое нажатие на тормоз приводит к блокировке колеса и потере сцепления с дорогой. Необходимо отрабатывать навык прогрессивного торможения, когда усилие на тормозе возрастает плавно, но быстро. И обратно, если колесо заблокировалось, нельзя резко бросать тормоз, это приведет к потере контроля над мотоциклом, ослаблять давление на тормоз следует также плавно, но быстро.