Тест-драйв Can-Am Spyder F3-S

Тест-драйв Can-Am Spyder F3-S

К канадскому родстеру Can-Am Spyder я, будучи мотоциклистом, всегда относился с неким подозрением. Но, как испытательтехники отдыха, всегда втайне мечтал на нем прохватить и понять, чтоэтозазверьтакой. И вотон повод! Презентация свежей радикальной модели Spyder F3-S, с посадкой как у классического американского байка, суперагрессивной внешностью и совершенно новым восприятием среди катающегося люда, охарактеризовать которое можно, наверное, только сложным термином Power Cruiser Roadster. От винта, детка!

Несмотря на то, что изначально Can-Am Spyder F3-S, впервые уви­девший свет еще в 2007 году, был представлен производителем как дорожный родстер, на 100% так назы­ваемой «родстерности» ему не хвата­ло. Спортивные и спортивно-туристи­ческие модели RS и ST всегда так или иначе больше тяготели к динамичным прострелам, а туринги RT, с много- литражными кофрами и большими ветровыми стеклами, как бы прятали райдера внутри себя, стараясь скрыть его от капризов окружающей среды. Разве это стиль настоящего родстера! Парням в мятых футболках и рванШ"* джинсах, в потертых косухах и откры­тых поцарапанных шлемах необходим другой по духу аппарат.

И вот свершилось. Благо, маркетологи BRP вовремя заметили уже как пару лет прочно наметившийся тренд эда­кого хипста-райдера. Похоже, именно ему в первую очередь адресована новинка. Едва ли на Can-Am Spyder F3-S вы уви­дите человека в кожаном спортивном комбезе для кольцевых гонок. Наобо­рот - максимум свободы и раздолбайства. Ты должен быть максимально открыт летящему навстречу тебе миру.

Отсюда и расслабленная низкая по­садка, и небольшое лобовое стекло.

Я сам несколько раз пожалел, что на тесты «Слайдера» на прибрежные серпантины вокруг города Сочи взял шлем с визором. Тут обязательно нужен открытый котелок, солнечные очки и перчатки. Вот и весь максимум необходимого вам экипа.

Can-Am Spyder F3-S

Как обычно, канадский производитель серьезно подошел к «луку» нового Can-Am Spyder F3-S. Видок у родстера получился грозный и агрессивный. Не в пример перегруженным пластиком предше­ственникам. Злобный оскал огром­ной решетки забора воздуха, косые фары головного света с хмурящимся выступом над капотом и широко рас­ставленные противотуманки. «Брутал» до мозгов и рамы! Учитывая, что и раньше «Слайдеры» привлекали к себе повышенное внимание уже только неординарной внешностью, теперь это внимание сопоставимо с эффек­том появления ракетного комплекса «Тополь-М» на сражении при Бороди­но. Во всяком случае местные таксисты на заниженных «Приорах» прямо на ходу выпускали руль и хватались за телефоны с камерой, по пояс высунув­шись из форточки. Ну а с какой нежно­стью смотрели девушки...

Can-Am Spyder F3-S

В первый день мы двинулись из Сочи на олимпийские объекты знаменитой Красной Поляны. Скоростное шоссе из Адлера. Новый трехцилиндровый Rotax 1330 АСЕ, представленный в про­шлом году на модели RT, выстреливает родстер как из пращи. Мотоциклетная динамика разгона легко оставляет позади натужно ревущие «Каены» и AMG. Ты лишь успеваешь перещелкивать пальцем повышающие передачи полу­автоматической шестиступенчатой коробки. Поворот, торможение - и тут первый сюрприз для прожженных мо­тогонов. Пальцы судорожно хватаются за воздух, на месте которого должна быть ручка переднего тормоза. Но не тут-то было. Тормоз один - под правой ногой. И мотоциклистам к этому нужно ой как попривыкнуть. Хорошо, что не надо сосредотачиваться на под­тыкании нижних передач. Автоматика делает это за райдера при сбросе обо­ротов двигателя.

Про поведение Can-Am Spyder F3-S в поворо­те - отдельный абзац. По сравнению с двухколесным транспортом даже кру­тые закрытые шпильки родстер прохо­дит как трамвай. Уверенно и беском­промиссно. Райдеру остается лишь слегка наклоняться в сторону траекто­рии и крепко держаться коленями за седло. Кстати, стандартные подножки также помогают в борьбе с гравита­цией, выполняя роль удобных упоров для ног. Учитывая нехилое количество электронных помощников, низкий центр тяжести и широко разнесенные передние катки, сорвать «Слайдер» в занос, а уж тем более сделать на нем уши практически нереально.

Иногда даже специально хочется похулиганить, но нет... Электрони­ка уверенно контролирует степень открытия заслонки при критических кренах и углах. Максимум, что полу­чится, это дрифтануть со старта. Вообще в плане безопасности во­ждения Can-Am Spyder F3-S стоит на отдельной ступени транспортных средств. Конечно, это не автомобиль с жесткой крышей. Но и далеко не мотоцикл. На нем не тянет соваться в междурядье или проходить коле­ном поворот. «Спайдер» выбирают те, кто либо перерос двухколесный транспорт, либо не хочет лишний раз рисковать, пересаживаясь на мотоцикл. Причем возраст здесь совсем не критерий. Зато ощущения практически те же.

Can-Am Spyder F3-S

Наконец, на следующий день после прохвата в Красную Поляну мы по­падаем на истинную территорию «Слайдера». Прибрежное горное шоссе из Сочи в Джубгу и дальше по широкой и извилистой трассе в Краснодар. Здесь понимаешь всю прелесть управления родстером. Минимум усилий по управлению, максимум удовольствия от нале­тающего потока теплого воздуха, дурманящих запахов природы и отличной компании рядом с тобой. Вот его назначение! Кинуть небольшой багаж в передний 24-литровый кофр, посадить за собой подругу, ва­льяжно вытянуть ноги на передних подножках и покатить по крутому серпантину или прямому хайвею. Любителям сухих цифр и техниче­ских характеристик всю информа­цию можно найти на сайте произ­водителя. Но Can-Am Spyder F3-S вовсе не про это. Он создан не для того, чтобы меряться лошадиными силами или ходом подвесок, а чтобы дарить чувство свободы и дух при­ключений. Ведь на чем еще, как не на нем, верхом можно наплевать на условности, накинуть на ноги удоб­ные потрепанные кеды, надеть лю­бимые очки Ray-Ban и рвануть куда глаза глядят одному или в компании себе подобных.

По материалам RedSleds

Источник

Автор: Елена Кравец
19.12.2018 (16:59)