Стоит ли покупать запчасти на вторичном рынке и какие
Какой автомобилист скажет «нет», если ему предложат сэкономить на покупке запчастей? Вопрос риторический. Множество водителей предпочтут, конечно, обратиться в официальный или хотя бы в более-менее приличный сервис. Там и оригинальные запчасти и многое другое.
Но есть категория водителей, которые покупают запчасти самостоятельно в специализированных магазинах, а затем устанавливают их в сервисе, платя только за работу. Не секрет, что это позволит существенно сократить стоимость самих деталей.
А любители экстремальной экономии знают, какие из запчастей можно брать на вторичке, не боясь при этом за жизнь и здоровье любимого автомобиля. О таких вот запчастях и пойдет речь.
На самом деле, стоит сразу предупредить, что далеко не в каждом случае можно покупать запчасти на вторичке. В любой ситуации это всегда риск.
Начать, пожалуй, стоит с тех деталей, которые ни в коем случае не стоит покупать на вторичном рынке. Самые запрещенные одновременно и самые сложные. Обычно это неремонтопригодные узлы или же ими могут быть так называемые расходники — запчасти с определенным ресурсом, которые меняются довольно часто.
Если говорить конкретно, то это рулевые тяги, шаровые опоры, натяжные ролики и ремни, а также такие детали, как тормозные колодки, диски, форсунки и даже шланги. Все подобные запчасти имеют ограниченный срок эксплуатации и ресурс. И если у продавца есть возможность придать хоть немного товарный вид никудышной детали, он это сделает.
Элементарный контрактный мотор может подвести в любую минуту. И это при том, что у него есть документы, где подтверждается история его эксплуатации. Что уж говорить о моторах без «удостоверения личности». Тем более, не стоит брать с рук коробки передач, компрессоры, турбины и климатические системы.
Если уж надумали брать такой сложный агрегат на вторичном рынке, то крайне желательно делать это у проверенного и известного поставщика. На рынке действительно есть множество фирм. торгующих подобной техникой.
Визуальный осмотр, тем не менее, никогда не будет лишним, хотя никакой гарантии он не дает. Большая часть «сложносочиненных» механизмов требует разборки для понимания степени их изношенности и пригодности к эксплуатации. Те же свечи зажигания (не известно, какой смысл покупки такого б/у-расходника) относительно легко приводятся в божеский вид.
Касаемо такой детали, как каталитический нейтрализатор, можно сказать, что ее вообще не стоит брать на вторичке. Новый катализатор проходит 100 — 150 тысяч км, иногда 200 тысяч. И вообще непонятно, что с ним делали до вас.
И все же что-то можно купить, если очень нужно. Правда, с осторожностью и внимательностью. Лучшим способом попробовать избежать неприятностей станет гарантия от продавца, которую удастся получить далеко не везде.
К примеру, полностью исправный мотор, склонный к перегреву даст знать о такой неприятной особенности не сразу. Но один такой перегрев — и вам возможно придется ремонтировать еще и систему охлаждения.
Если продавец утверждает, что та или иная деталь привезена из Европы на европейском автомобиле, который ездил исключительно по европейским дорогам, поверить ему можно лишь на слово — доказать свою правоту он никак не сможет. Однако этот факт не останавливает множество автовладельцев, которые предпочитают покупать б/у-запчасти, снятые с европейских машин. К тому же зачастую это гораздо дешевле.
Например, тубрины можно купить и бывшие в употреблении, но сперва их нужно проверять на специальном стенде. То же самое относится к моторам и компрессорам, которые у нас в стране могут стоить ощутимо дороже.
Без особой опаски брать с рук можно такие детали как элементы кузова, стекла, иногда зеркала, кресла и сиденья, светотехнику. К категории условно безопасных относятся и многие элементы отделки салона.
При покупке фар стоит сначала проверить работоспособность оптики и отсутствие дефектов на стеклах. Крашеные кузовные панели стоит проверять толщиномером хотя бы на соответствие стандарту. Внимательный осмотр на предмет коррозии также не повредит.
Важно понимать, что покупка любых — даже железобетонных запчастей с рук — это всегда лотерея. Всегда есть шанс приобрести кота в мешке, который может подпортить не только бюджет, но и автомобиль.
Читайте также:
- Росберг: в «Уильямсе» продолжают оценивать возможности Роберта
- Довициозо — лучший во второй практике MotoGP в Ле-Мане, Росси — третий
- Окон: раньше наши с Ферстаппеном отношения были очень далеки от дружбы
- Семейство Audi A3 пополнилось гибридом
- Электрический гиперкар Lotus дебютирует уже в следующем месяце