Современные AGM аккумуляторы

Современные AGM аккумуляторы

Технология AGM – это одна из тех технологий, которые появились в конце 20 века, и в наши дни активно используются при создании надежных батарея для самых разных типов транспортных средств. В том числе они применяются в легковых автомобилях и стали одними из самых популярных, благодаря своим хорошим функциональным возможностям и впечатляющим техническим возможностям.

Аккумулятор 12 вольт, созданный по AGM-технологии от классического источника питания свинцово-кислотного типа отличается тем, что в нем полностью отсутствует жидкий электролит. Вместо привычного всем раствора серной кислоты в жидком состоянии, инженеры использовали пропитанное этим раствором специальное стекловолокно. В итоге аккумуляторы стали более практичны и эффективны. Можно не бояться, что жидкость вытечет наружу или постоянно доливать воду. Испарение воды из электролита удалось свести к минимуму, поэтому корпус этих батарей делают полностью герметичным. А устанавливать аккумуляторы на машину или мотоцикл можно в любом положении.

Именно благодаря последнему свойству их стали очень часто использовать в мотоциклах и тяжелой технике, которая работает в условиях бездорожья, больших нагрузках и тряске. Даже если вы перевернете батарею вверх тормашками, ничего не случится – она не потеряет своей работоспособности и продолжит выполнять свои функции.

Одними из первых AGM-технологию внедрили немецкие инженеры. Например, бош аккумуляторы тоже изготавливаются с ее использованием. Самое важное, что это позволило получить полностью необслуживаемые аккумуляторные батареи, которые не требуют никакого долива воды на протяжении всего срока их эксплуатации. Водителю больше не придется постоянно контролировать уровень и плотность электролита и возиться с доливом, откручиванием пробок и т.д. Производитель позаботился о комфорте и удобстве автолюбителей. Кроме того, такой аккумулятор также более надежный и мощный, что определяет их растущую популярность и вытеснение кислотных собратьев с рынка.

Однако не стоит забывать о подзарядке. К сожалению, пока инженеры не смогли разработать батарею, которая бы работала вечно без подзарядки. Даже тот факт, что при езде Акб получает питание от генератора машины, все равно она рано или поздно разряжается. Происходит это по целому ряду причин. Но их мы сейчас рассматривать не будем. Скажем только, что даже AGM аккумуляторы потребуют подзарядки. Сделать это можно, используя зарядное устройство 24в или 12в. Напряжение надо выбирать в зависимости от типа аккумулятора, для легковых машин обычно используют 12 вольтовые модели, для грузовиков и спецтехники – 24 вольтовые.

Автор: Елена Кравец
7.11.2017 (19:59)