ŠKODA YETI : «СНЕЖНОМУ ЧЕЛОВЕКУ» ЗИМА НЕ СТРАШНА!
Этот тест-драйв получился необычным. Как раз накануне в Тольятти выпал снег, а в день теста снегопад усилился настолько, что ГИБДД даже передала по радио рекомендацию водителям воздержаться от поездок. Конечно, можно было перенести знакомство с автомобилем на более приемлемое по погодным условиям время, но мы все-таки рискнули. И не пожалели об этом!
«Просто умница»
Перед тем как приступить к «практическим занятиям», сев за руль тестового ŠKODA YETI, давайте сначала разберемся с «теорией». Поговорим о том, какие бывают «снежные люди» от известного чешского автопроизводителя, и чем они друг от друга отличаются.
Для начала отметим, что российским автомобилистам эта модель доступна в двух модификациях – собственно YETI и YETI OUTDOR. Последняя имеет более выраженный внедорожный облик: черные защитные накладки на порогах, молдинги на дверях, оригинальные передний и задний бамперы с массивными серебристыми накладками в стиле OFF-ROAD. Причем для обеих указанных модификаций предусмотрены по три базовых комплектации – Active, Ambition и Style. А еще есть две дополнительные версии, Monte Carlo и Adventure.
Но и это не все. Помимо базового оснащения, можно заказать автомобиль с самым различным дополнительным оборудованием. Список его настолько велик, что даже самым мелким шрифтом не влезет на газетную страницу. Чего там только нет! Десять функциональных пакетов, шесть дизайн-пакетов, два пакета безопасности, множество позиций «россыпью»…
Почти для всех перечисленных выше исполнений предлагаются на выбор один из трех бензиновых двигателей с одной из пяти коробок передач. Для тех, кто предпочитает традиционные агрегаты, предназначены 1,6-литровый атмосферник (110 л.с., 155 Н∙м) в тандеме либо с механической 5-ступенчатой КП, либо с 6-ступенчатым классическим «автоматом». Ну а приверженцам инноваций предназначены моторы TSI с турбонаддувом – объемом 1,4 литра (125 л.с., 200 Н∙м) и 1,8 литра (152 л.с., 250 Н∙м). Первый агрегатируется либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. В паре с самым мощным двигателем работает DSG о шести ступенях, причем такие машины имеют полноприводную трансмиссию с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения и подключаемым режимом OFF-ROAD.
Все это изобилие компания ŠKODA описывает словами Simply Clever, что в переводе на русский значит «просто умница». Вот и проверим, насколько это утверждение соответствует действительности.
Доброе «чудовище»
На тест нам был предложен полноприводной автомобиль в версии Monte Carlo - с соответствующими шильдиками на кузове и накладками на передних порогах. Окрашенные в черный цвет крыша, корпуса наружных зеркал и задний диффузор, декоративная насадка на выхлопную трубу, а также 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с полированным покрытием - эти нюансы хорошо выделяют машину даже в густом транспортном потоке. Наверняка придется по душе тем, кто не любит выглядеть «как все».
В целом же дизайн рестайлингового YETI выполнен в фирменном стиле ŠKODA, только с рядом особенностей, подчеркивающих его кроссоверную сущность. Но, несмотря на «грозное» название, внешность автомобиля отнюдь не агрессивна. Наоборот, «снежный человек» по-чешски производит впечатление симпатичного домашнего любимца всей семьи.
В салоне же царит «дух Monte Carlo» – это и сиденья в спортивном стиле с трехцветной обивкой, и красная строчка в отделке рулевого колеса, ковриков, манжеты селектора КП, и накладки из нержавеющей стали на педалях. Стильно, красиво, качественно.
Удобно разместиться на водительском сиденье удалось без проблем – оно, как и пассажирское, имеет регулировку по высоте, а рулевая колонка регулируется в вертикальном направлении и по вылету. Посадка более высокая, чем на легковушках; благодаря этому и практически вертикальному расположению задних и центральных стоек кузова габариты машины чувствуются великолепно. Это большой плюс при движении как в городском трафике, так и там, «где кончается асфальт».
Дружелюбие чувствуется и по отношению к пассажирам – с комфортом разместятся все! Причем не только разместятся сами, но и без проблем разместят всю нужную и не очень мелочевку. По традиции компании ŠKODA в автомобиле имеется даже фирменный зонтик, который в YETI расположен в специальной нише под передним пассажирским сиденьем.
Багажник в пятиместном варианте не очень большой, но имеет удобную прямоугольную форму, в нем предусмотрены крючки для пакетов и розетка. Ну а если потребуется перевезти более объемный груз, поможет система VarioFlex. Все операции по трансформации трех независимо складываемых и убираемых задних сидений может выполнить один человек без применения каких-либо инструментов! Шаг первый – спинки могут быть сложены все вместе или по отдельности. Шаг второй – можно сложить и сами задние сиденья. Шаг третий – можно их полностью демонтировать, увеличив объем багажного отделения до внушительных 1665 литров. И еще один пример трогательной заботы ŠKODA об автовладельцах – съемный светодиодный фонарик, закрепленный в специальном держателе в багажнике. Пока он там – его аккумулятор заряжается. А при необходимости фонарик можно вынуть и пользоваться им снаружи.
Одним словом, оценка ŠKODA YETI за эргономику – пять с плюсом!
У природы нет плохой погоды
Пока шел осмотр машины, снегопад усиливался. И мы решили воспользоваться столь уникальной возможностью, чтобы узнать возможности YETI в самых экстремальных условиях. Быстро определив, где находятся ближайшие «экстремальные условия», направились туда, по пути оценивая машину в городе.
Сразу хочу отметить отличную работу двухзонной системы климат-контроля Climatronic – в процессе всего теста в салоне было комфортно, стекла не потели, даже несмотря на высокую влажность воздуха, при этом звука работы системы практически не было слышно.
Очень понравилась работа тандема двигатель-коробка передач, что совсем не удивительно с учетом превосходной тяговой характеристики мотора (250 Н∙м в диапазоне 1500 – 4500 оборотов коленвала) и отличного функционирования DSG. Разгонная динамика 1.8 TSI 4x4 весьма впечатляет; жаль только, что не удалось ее оценить в полной мере из-за погодных условий. Вполне под стать разгонной динамике и тормозная – эффективность тормозов высокая, контролировать ее легко даже на скользком покрытии.
И снова про погодные условия – уже при движении по покрытым снежной кашей улицам стало ясно, что полный привод совместно с многофункциональной электронной системой стабилизации (антиблокировочная и антипробуксовочная системы + электронная имитация блокировки дифференциала) обеспечивают великолепную устойчивость автомобиля, делая его управление приятным занятием при одновременно высоком уровне безопасности.
И мы пошли дальше – свернули на заснеженную извилистую дорожку в лесу. И там машина идет как по рельсам! Фотограф попросил для эффектного кадра проехать красивый заснеженный вираж «с огоньком». Но умная электроника, почувствовав возникающий занос, сразу же сбросила газ и вернула автомобиль «на путь истинный». Да, YETI эффектному предпочитает эффективное! Он честно выполняет задачу по уверенному и безопасному передвижению даже в очень тяжелых дорожных условиях. Естественно, возникает вопрос – а насколько тяжелые условия «по зубам» этому симпатяшке?
Чтобы получить ответ и одновременно утешить фотографа, я решил свернуть с дорожки на снежную целину и подняться на достаточно крутой склон. Нажатием на соответствующую клавишу включаю режим OFF-ROAD. Сразу же чувствую, как изменилась реакция на действия педалью акселератора – при нажатии на нее двигатель реагирует уже не так остро, что позволяет более точно контролировать процесс управления автомобилем. Ура – YETI уверенно движется вверх! Но коварный фотограф опять подготовил мне «засаду» – просит остановиться прямо на подъеме! Останавливаюсь, а в голове мысль: как трогаться-то теперь буду? Но и с этой задачей машина справляется без проблем!
Развернуться на подъеме негде, спускаюсь задним ходом, выбирая путь между соснами по зеркалам и парктронику. Все, фотограф доволен удачным кадром, а я – автомобилем!
Итак, ŠKODA YETI полностью подтвердил, что он – всепогодный и в разумных пределах вседорожный автомобиль, что является большим плюсом в стране, на большей части которой до полугода царствует зима. С учетом того, что сказанное дополняется превосходными динамическими качествами, высоким уровнем комфорта и безопасности, удобным трансформируемым салоном и отличным выбором базового и дополнительного оснащения, можно рекомендовать его самому широкому кругу покупателей. Наверняка он придется по душе и ведущим активный образ жизни молодым людям, и степенным отцам семейств, и любящим стильные штучки дамам.
Александр Костянов
Краткие технические сведения о тестовом автомобиле
Модификация |
1.8 TSI 4x4 Monte Carlo |
Количество дверей/мест |
5/5 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм |
4222/1793/1691 |
Колесная база, мм |
2578 |
Дорожный просвет, мм |
180 |
Снаряжённая масса, кг |
1540 |
Двигатель |
Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объём, куб. см |
1798 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) |
152 (4300 – 6200) |
Макс. крутящий момент, Н∙м (об/мин) |
250 (1500 – 4500) |
Коробка передач |
Шестиступенчатая, роботизированная DSG |
Тип привода |
Полный 4х4 |
Максимальная скорость, км/ч |
192 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,0 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,9 |
Емкость топливного бака, л |
60 |
Объём багажного отделения, л |
322/1485/1665 |
Размер шин |
225/50R17 |
Цена в базовой комплектации, рублей |
1 500 000 |