ŠKODA SUPERB III: СТИЛЬ И КОМФОРТ

ŠKODA SUPERB III: СТИЛЬ И КОМФОРТ

В мВ модельном ряду компании Škoda сейчас имеются самые разные автомобили – как сегментов В и С, так и популярные ныне кроссоверы. Флагманом же чешских автомобилестроителей, без сомнений, можно назвать недавно обновленную Škoda Superb. Именно с ней – машиной третьего поколения, 2018-го (!) модельного года, мы познакомились поближе.

На любой вкус

Škoda Superb 2018 предлагается дилерами компании в четырех базовых комплектациях: Active, Ambition, Style и Laurin&Klement. Самую доступную в плане стоимости – Active - можно приобрести за 1 300 000 рублей. Однако для всех комплектаций, даже для наиболее «навороченной» Laurin&Klement, предусмотрен и весьма внушительный список дополнительного оборудования, благодаря чему каждый может подобрать себе именно то, чего ему хочется.

Мало того, для Superb предлагается пять бензиновых турбодвигателей нового поколения: два объемом 1,4 литра с двумя степенями форсировки (125 и 150 л.с.), один – 1,8 литра мощностью 180 л.с. и еще два двухлитровых, развивающих 220 и 280 л.с.

В зависимости от двигателя автомобиль оснащается либо механической 6-ступенчатой коробкой передач, либо одной из двух роботизированных DSG – 6-ти или 7-ступенчатой.

Также есть возможность остановить свой выбор на одном из двух типов кузовов – «лифтбек» или «универсал» и на одном из двух типов привода ведущих колес – передне- или полноприводном.

Встречаем «по одежке»

Нам на тест была предоставлена переднеприводная машина с кузовом типа «лифтбек» белого цвета (если точнее – металлик Moon White, так как в цветовой гамме имеются еще два белых цвета). В достаточно богатой комплектации Style, к тому же с дополнительным оборудованием, с 1,4-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и 7-ступенчатой КП DSG.

При первом же взгляде на автомобиль становится ясно, что усилия команды, которую возглавляет главный дизайнер Skoda Йозеф Кабан, увенчались успехом. Обновленный Superb смотрится очень элегантно и динамично, при этом, даже если не видеть фирменных шильдиков, ни на минуту не возникает сомнений, что перед нами именно Škoda

Дизайн биксеноновых фар головного света и передних противотуманных фар с функцией освещения поворотов напоминает о старинных произведениях искусства стекольных мастеров из Чехии. Светодиодные задние фонари выполнены в виде буквы «С» и имеют вкрапления, напоминающие хрусталь.

Характерные грани и острые линии кузова, отлично сбалансированные пропорции и большая площадь остекления придают отнюдь не маленькому автомобилю легкость и стремительность. Четкие контуры наружных зеркал заднего вида со встроенными указателями поворотов также способствуют созданию впечатления спортивности, которое усиливают «заказные» черная крыша и эффектные 18-дюймовые легкосплавные колеса, «обутые» в низкопрофильные шины размерности 235/45R18.

При более детальном осмотре выясняется, что в задней части кузова есть одно принципиальное изменение. Предыдущие версии Superb отличались оригинальной задней дверью, получившей название «Твиндор» (Twin-Door), благодаря способности открываться как целиком, так частично, без заднего стекла. На обновленной машине дверь открывается только целиком, что объясняется малой востребованностью «Твиндора» у покупателей. Зато теперь эта самая дверь имеет электропривод (опция на «нашей» машине), благодаря чему открывается и закрывается простым нажатием на соотвествующую клавишу. Кстати, багажное отделение поражает не только рекордным объемом, но и наличием различных средств, позволяющих использовать его с удобством.

Под стать внешности и салон, представляющий собой сочетание превосходных отделочных материалов и высокого качества сборки. Эргономику нам оценивать еще предстоит, пока же констатируем, что первое впечатление от машины очень хорошее – «одежка» вполне на уровне!

Дежавю

Мне уже довелось тестировать Superb; правда, самого первого поколения. От того знакомства в памяти осталось много хорошего, но больше всего запомнились специальные ниши в передних дверях для размещения… зонтиков. Поэтому и сейчас сразу же заглянул в торцы передних дверей. Есть! Причем не только ниши, но и сами зонтики.

Однако впечатление дежавю возникло не по этому поводу. После первых же минут поездки появилось впечатление, что с этим автомобилем я знаком уже давным-давно и проехал на нем не одну тысячу километров. Во-первых, это обещанная чуть выше оценка эргономики – отлично! Водительское сиденье с электроприводом имеет огромный диапазон регулировок, что вкупе с возможностью регулировать рулевое колесо по углу наклона и вылету позволяет одинаково комфортно разместиться на водительском месте и хрупкой девушке, и весьма крупному мужчине. Причем этот самый «крупный мужчина» не только сумеет спокойно сесть и «сам за собой», но и вытянуть ноги или же без проблем пользоваться, например, ноутбуком.

Во-вторых, отличная обзорность во всех направлениях, плюс превосходная работа рулевого управления с электромеханическим усилителем не создают проблем при движении даже в очень плотном городском трафике.

В-третьих, тандем двигатель-коробка передач. Казалось бы, ну что такое 1,4 литра для автомобиля со снаряженной массой под полторы тонны? Но надо обратить внимание на такую важную характеристику мотора, как крутящий момент – 250 Н∙м, да еще в таком широком диапазоне – от 1500 до 3500 об/мин! Вместе с «семиступкой» DSG этот двигатель обеспечивает машине вполне достойную динамику как на городских улицах, так и на загородных трассах.

К сказанному следует добавить, что обновленный Superb имеет превосходную шумовиброизоляцию и плавность хода. Вибрации не чувствуются во всем диапазоне работы, заметный шум от шин возникает только при движении на высоких скоростях на некоторых дорожных покрытиях, а замечания к работе подвески – только при проезде достаточно крупных неровностей.

Одним словом, на этом автомобиле хочется ехать, ехать и ехать…

Провожаем «по уму»

Но пора все же остановиться и подвести итоги.Škoda Superb 2018 – автомобиль очень умный, причем этот самый «ум» не подавляет водителя, а существенно помогает ему во всех дорожных ситуациях. Например, парковка. На «нашей» машине в качестве стандартного оборудования предусмотрены передние и задние датчики парковки, а в качестве «опции» – еще и камера заднего вида, показывающая траекторию движения. Кроме того, при включении задней передачи автоматически убавляется звук радио, а правое наружное зеркало направляется вниз!

И таких устройств и систем в автомобиле очень много. То есть Superb последнего поколения – машина стильная, комфортная, динамичная, и очень доброжелательная к водителю и пассажирам. Она превосходно покажет себя хоть в качестве корпоративного автомобиля, хоть в качестве семейного.

PS И еще один немаловажный факт. В конце теста, который проходил и по городским улицам, и по загородным дорогам в режиме максимальной скорости, бортовой компьютер показал средний расход бензина 6,8 л/100 км. Весьма достойный результат для машины такого класса!

Краткие технические сведения о тестовом автомобиле

Модель и модификация

Škoda Superb 1.4 TSI (150 л.с.) DSG-7

Тип кузова – количество дверей/мест

Лифтбек – 5/5

Габаритные (длина, ширина, высота), мм

4861/1864/1468

Колесная база, мм

2841

Дорожный просвет, мм

164

Объем багажника, л

584/1719

Двигатель

4-цилиндровый, турбированный бензиновый с непосредственным впрыском топлива

Рабочий объем, куб. см

1395

Мощность, л.с. (об/мин)

150 (5000 – 6000)

Крутящий момент, Н∙м (об/мин)

250 (1500 – 3500)

Коробка передач

Роботизированная 7-ступенчатая DSG

Тип привода

Передний

Максимальная скорость, км/ч

220

Время разгона с места до 100 км/ч, с

8,8

Заявленный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл

7,5

- загородный цикл

4,8

- смешанный цикл

5,8

Средний расход топлива по итогам

теста, л/100 км

6,8

Емкость топливного бака, л

66

Размер шин

235/45R18

Цена, рублей

1 997 300

«Премьера-Центр»

Официальный дилер Škoda в г.Тольятти

Ул.Спортивная, 22. тел8(8482) 501-501

Источник

Автор: Елена Кравец
2.05.2017 (22:26)