Российские инженеры создали четырёхмоторный ситикар
Конструкторы из Зеленограда и Тольятти разработали субкомпактную модель с четырьмя мотор-колёсами. Подробности о перспективной разработке раскрыл паблик RCI News | Russian Cars Industry.
Концепцию необычного транспортного средства создал изобретатель Дмитрий Дуюнов. Показ электрокара состоялся в Ульяновске во время визита в город президента В. Путина. Прототип имеет два рабочих названия — #Zetta и #ElPanda. Какое именно будет оставлено, создатели машины ещё не решили.
В движение автомобильчик приводится четырьмя мотор-колёсами, питающимися от литий-ионной батареи, размещённой под полом. Максимальная мощность мотор-колеса — 18,1 кВт, а максимальный крутящий момент — 200 Нм. В общей сложности электродвигатели выдают 72,4 кВт мощности (98 л. с.) и 800 Нм крутящего момента. Литий-ионных батарей ёмкостью 10 кВт*ч машине хватает на 200 км пробега на одной зарядке.
Модель создана на масштабируемой платформе и может быть увеличена до любых размеров. Кузов представляет собой сварную раму, обшитую панелями из стеклопластика. В настоящее время вес автомобиля составляет 820 кг, однако при использовании алюминиевого каркаса массу можно снизить до 555 кг. Пока создатели машины не решили, по какому классу её сертифицировать: в категорию L7e (тяжёлые квадрициклы) электрокар не вписывается ни по весу, ни по мощности. Дальнейшая судьба проекта, по признанию инженеров, будет зависеть от инвестиций.
Как водка и вёсла «Урал» спасли.