Рейтинг «штрафоопасных» марок в России
Аналитический отдел проекта «Новости о штрафах ГИБДД» на основе анализа информации из собственной базы данных автомобилистов составил ТОП-15 автомобильных марок, на модели которых приходится больше всего дорожных штрафов.
Наиболее «штрафоопасными» марками, исходя из полученных данных, являются премиальные Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Средний водитель модели этих марок получает от 5 до 11 постановлений о штрафе в год. В середине рейтинга с приблизительно равными результатами (около 4-х штрафов в год на одного приверженца марки) расположились Skoda, Ford, Land Rover, Volvo. Замыкают рейтинг пять японских марок: Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan.
В рейтинге марок, чьи владельцы получают наиболее общественно опасные штрафы (штрафы номиналом более 2500 рублей, красный свет, серьезное превышение скорости, езда по встречной полосе), вся та же первая пятерка - Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. А вот дальше результаты относительно первой таблицы перемешиваются и обогащаются новыми марками. На шестую и седьмую строчку выдвигается Land Rover и Volvo. В ТОП-15 добавляются отсутствующее ранее «немцы» Porsche, Volkswagen и Opel.
Напрашивающийся вывод – штрафы, в том числе крупные, являются слабым сдерживающим фактором для владельцев дорогих и мощных машин люксовых марок. Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян, штрафы за скорость (250 рублей со скидкой), «непропуск» пешехода (750 рублей со скидкой) или не пристегнутый ремень безопасности (500 рублей со скидкой), интуитивно воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге.
На сегодняшний день в законодательстве РФ отсутствуют нормы воздействия на водителей, имеющих большое количество дорожных штрафов. Допустив даже несколько тысяч административных нарушений в год, водитель официально считается пригодным для дальнейшего управления транспортным средством.
Попадание в рейтинг обычных городских машин, представляющих марки KIA, Skoda, Ford, Hyundai, скорее всего, говорит об увеличенных пробегах таких транспортных средств в пределах больших городов. В мегаполисах шанс «поймать» штраф с камеры при среднестатистическом водителе выше чем в периферии. Этот фактор, впрочем, также отсылает к размышлениям о справедливости.
Объяснить присутствие в рейтинге «штрафоопасных» марок японских Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan жителю европейской части сложнее. Однако за Уралом, в Сибири и на Дальнем востоке «праворульные японки» все еще составляют основу автомобильных парков. В этих регионах подержанные автомобили из Страны Восходящего Солнца используют даже специальные службы. И, конечно, все правонарушения совершаются также на моделях этих марок.
Бросается в глаза, что в рейтинге отсутствуют отечественные марки автомобилей. Владельцы ГАЗов, УАЗов и LADA не нарушают ПДД? Нарушают, но судя по всему, сказывается объем и история продаж продукции российских брендов. Львиной долей «наших» машин владеют жители небольших населенных пунктов, лишенных систем автоматической фиксации нарушений, к тому же дает о себе знать общий возраст такого автопарка и портрет среднестатистического владельца. Учитывая, что наиболее характерным для России является штраф за превышение скорости, отсутствие в рейтинге "Лад", УАЗов и "Волг" представляется логичным.
Читайте также: