Реформа обучения водителей забуксовала из-за указа Бориса Ельцина
Реформа системы обучения водителей вновь столкнулась с проблемами. Препятствием стали технические документы — обычные заключения ГИБДД о наличии в образовательной организации необходимых ресурсов для обучения. Без этих документов автошкола не имеет права работать, пишет «Коммерсант».
До 2017 года правила проведения проверок были описаны в письме рекомендации ГИБДД, однако в прошлом году его отменили, что стало причиной возникновения правового вакуума. Госавтоинспекция пообещала выпустить два приказа МВД и решить проблемы.
Проекты документов действительно были подготовлены, но Минэкономразвития забраковало оба приказа, выдав на них отрицательные заключения. Проблема заключалась в том, что ГИБДД имеет право проверять материально-техническую базу и выдавать заключения лишь тем автошколам, которые только собираются выйти на рынок и начать работу. И согласно указу президента № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», проверять автошколы, у которых уже есть лицензия, ГИБДД не в праве.
Издание пишет, что указ был подписан еще в 1998 году Борисом Ельциным, а в 2008 году в него внес злополучные правки Дмитрий Медведев.
Кроме того, Минэкономразвития отметило, что указанный в проекте месяц на проведение проверки — это слишком долгий срок, и предложило ограничиться 15 днями. А контроль в ведомстве предложили вести и за теми автошколами, у которых уже есть положительное заключение и лицензия.
На данный момент, по мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, самым разумным выходом из ситуации станет внесение изменений в указ президента.