Разработан концепт нового типа наддувного двигателя
Стремление минимизировать расход топлива и максимально повысить экологичность на традиционных двигателях внутреннего сгорания привели к активному внедрению турбированных моторов. Казалось бы, на данный момент они уже достигли пика совершенства, однако бывший инженер компании Ford предложил концептуально новую версию наддува.
Джим Кларк, отвечавший в своё время за разработку двигателей Ford V-8 и Duratec V-6, вместо применения турбин с изменяемой геометрией и электрических нагнетателей предложил оснастить каждый цилиндр двигателя отдельной небольшой турбинкой.
Для повышения скорости наполнения цилиндров топливной смесью он оснастил каждый цилиндр двумя дросселями. А на выпуске в коллекторе каждого из цилиндров установил индивидуальные миниатюрные турбины — как можно ближе к выпускным клапанам. Небольшие масса и инертность позволяют им мгновенно раскручиваться и работать эффективнее большинства существующих схем наддува.
Несмотря на высокую эффективность конструкции эта схема не лишена недостатков. К примеру, вместо одного дросселя на трёхцилиндровом моторе установлено сразу шесть механизмов, а турбин сразу три вместо одной. Это повышает стоимость производства и сильно усложняет обслуживание.
Любопытно, что рабочего прототипа такого мотора до сих пор нет. Весь проект существует исключительно на бумаге.
Двигатели-маломерки отработали ресурс.