Разделить водителей на любителей и профи не получается
На прошлой неделе в Минэкономике прошло межведомственное совещание с участием представителей нескольких ведомств и экспертов. Посвящено оно было законопроекту Минтранса, разделяющему водителей на любителей и профессионалов.
Напомним, что суть его: уменьшить нагрузку будущих обычных водителей, убрав из программ обучения то, что им никогда не пригодится. А вот тем, кто собирается зарабатывать за рулем придется каждые пять лет подтверждать свою квалификацию и менять водительские права.
Против законопроекта выступили в ГИБДД, которая считает, что не должна контролитровать процесс обучения профессиональных водителей. Также в ведомстве считают, что готовить профессиональных водителей должны не автошколы, а специализированные учебные заведения. Не согласны с законопроектом и в Минобрнауки.
В Минтрансе говорят, что в случае принятия законопроекта, любители смогут сэкономить 1,4 миллиарда рублей, а на профессионалов ляжет дополнительная нагрузка в размере 1,6 миллиардов рублей. В Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), пишет «КоммерсантЪ», говорят о том, что общие расходы водителей профи составит более 25 миллиардов рублей, из них только госпошлины из-за обмена прав каждые пять лет составит более 10 миллиардов рублей.
Не согласны с законопроектом и водители-профессионалы, которые не понимают зачем водителям со стажем в 15-20 лет каждые пять лет проходить обучение в автошколах. Потому что курсы повышения квалификации есть как на транспортных предприятиях, так и у самих производителей грузовиков.
Минэкономики сейчас проводит анализ регулирующего воздействия законопроекта. В случае, если там посчитают его неготовым, то Минтрансу придется полностью его переписывать. При этом в самом Минтрансе говорят, что законопроект поддержали в целом ряде союзов и ассоциаций, а какие-то поправки в него можно будет внести потом.