Производителям автокомпонентов мешает конкуренция с импортом
Отечественные производители автокомпонентов выразили недовольство низкими ввозными пошлинами на иностранную продукцию. По информации газеты «Коммерсант», они уже рекомендовали Минэкономики пересмотреть ставки на импортные субкомпоненты.
Промышленники обратили внимание властей на то, что ввозные пошлины на субкомпоненты выше, чем на готовые комплектующие иностранного производства. Это, по мнению представителей отрасли, делает локализацию производства на территории РФ нецелесообразной.
По словам главы комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрея Коссова, в настоящее время практически «всё, что можно было локализовать, уже локализовано». Это связано, в том числе, с относительно низкими пошлинами на готовые импортные автокомпоненты и скромным объёмом отечественного рынка. Создание мелких производств на территории страны попросту невыгодно, поскольку иностранные производители, выпускающие продукцию миллионными тиражами, способны предложить её по привлекательной цене при высоком уровне качества.
Какие запчасти можно покупать на «разборке».
Свои проблемы отечественные производители связывают с тем, что у них нередко нет возможности использовать высококачественное отечественное сырьё — его приходится закупать за рубежом и ввозить с высокими пошлинами, в то время как готовая зарубежная продукция из того же сырья выигрывает у отечественной по всем пунктам.
Некоторые ввозные компоненты классифицируются кодами товарной номенклатуры, которые могут применяться и в других отраслях. К примеру, устройства для очистки газов, которые используются не только в автомобилях, но и промышленными предприятиями. На эти товары действуют нулевые пошлины, чтобы устройства были доступнее для поддержания экологии. В этой связи Андрей Коссов предложил ввести разные коды и ставки пошлин на один и тот же тип продукции в зависимости от цели их использования.
АЕБ уже подняла вопрос о пересмотре ввозных пошлин на субкомпоненты и автомобильные комплектующие. Однако, по мнению экспертов, в снижении пошлин на субкомпоненты и повышение их на более сложные узлы не заинтересованы сами автопроизводители, работающие в России. Иностранным концернам в принципе безразлично, какой объём добавленной стоимости создаётся в нашей стране, для них первостепенная задача — создание конкурентного высококачественного продукта с привлекательной для потребителя ценой. Поэтому вопрос актуален исключительно для местных поставщиков низкоуровневых компонентов, которые попросту не могут соперничать с крупными мировыми поставщиками при существующем уровне ввозных пошлин.
Во сколько на самом деле выливается владение автомобилем.