Производители рассказали, как изменятся цены из-за роста утильсбора
Автопроизводители по-разному оценили последствия от повышения утилизационного сбора. Какие-то фирмы ожидают роста цен с 1 апреля, а некоторые настроены не так пессимистично.
В частности, баварская фирма BMW ожидает повышения цен на свои автомобили на 50-60 тыс. рублей.
«Мы рассматриваем различные сценарии дальнейших шагов. Наше ожидание по рынку, что цена затронутых автомобилей в среднем увеличится на 50-60 тыс. рублей, таким образом нагрузка переложится на плечи клиентов. В прошлом нам удавалось удержать рост цен по брендам BMW и MINI за счет внутренних ресурсов. Это стратегический клиентоориентированный шаг компании в условиях восстановления премиального рынка в России», — цитирует ТАСС источник в компании.
Японский производитель Nissan также в ожидании негативного эффекта, но лишь в отношении импортных моделей Juke и GT-R.
«Мы подтверждаем, что скорректированные коэффициенты по утилизационному сбору будут иметь эффект, но исключительно на импортируемые автомобили: Juke, GT-R. Это может негативно сказаться на продажах из-за подорожания этих моделей. Остальные модели — Nissan и Datsun, производимые в России, — не будут затронуты нововведением», — заявил представитель компании в беседе с агентством.
А вот южнокорейская Hyundai не планирует повышать цены на свои автомобили из-за индексации утилизационного сбора. Производитель чувствует себя на рынке весьма уверенно — в 2017 году продажи компании выросли на 9% и составили 157,9 тыс. автомобилей.
Новые ставки утильсбора начнут действовать с 1 апреля 2018 года. Базовый сбор на легковые автомобили с двигателем объёмом до 2,0 л увеличился сразу на 90%, с нынешних 44 200 рублей до 84 000 рублей. Сбор на легковушек с моторами объёмом до 1,0 л подрос на 16%, с 28 400 до 33 тыс. рублей.
За утилизацию машин с моторами объёмом от 2,0 до 3,0 литров будут взиматься 126 тыс. рублей. Ранее эта сумма составляла 84 400 руб., подорожание достигло 49,3%. Утильсбор на машины с моторами объёмом от 3,0 литров остался неизменным, а на утилизацию электрокаров накинули 14,8%.
Тем временем в Минпромторге к возможному подорожанию новых импортных автомобилей относятся скептически. В ведомстве подчеркивают, что на различные позиции ставка изменилась по-разному.
«Учитывая совокупность факторов ценообразования на продукцию автомобильной отрасли, изменения не повлекут удорожания автомобильной техники российского производства из-за индексации утильсбора», — цитирует ТАСС представителя ведомства.