Покупка подержанного мотоцикла. Проверка технического состояния
Не каждый человек может позволить приобрести себе совершенно новый мотоцикл, но ездить то на чем-то нужно. В таком случае единственным вариантом остается покупка подержанного транспортного средства. Очень важно во время покупки правильно оценивать техническое состояние мотоцикла, чтобы потом в дальнейшем не тратить время и дополнительные средства на ремонт.
Вне зависимости от марки и модели мотоцикла оцените его состояние. Если вы не можете сделать этого самостоятельно, то заручитесь поддержкой людей, которые неплохо разбираются в мототехнике. Было бы неплохо иметь при себе компрессор и мультимер.
Хотелось бы в первую очередь сказать, что не стоит обращать внимание на пробег мотоцикла. От этих данных толку будет мало и вы не сможете понять в каком состоянии находится мотоцикл. Например, пробег может составлять всего несколько сотен километров, но при этом он еще лет 10 простоял в гараже. Проверить это достаточно просто. Для этого нужно взглянуть на состояние тормозных дисков и резину. Если они не в идеальном состояние, а на на дисках глубокая выработка, то скорее всего вас обманывают.
Первым делом при покупке подержанного мотоцикла осмотрите двигатель и раму. Это самые дорогие детали на аппарате. Идеальным вариантом было бы, если бы была возможность измерить компрессию, а также погазовать. Если при этом вы заметите сизый дым, то мотоцикл имеет изношенные поршневые кольца или маслосъемные колпачки.
Раму необходимо проверить на наличие деформации и сварки. Не страшно если вы найдете небольшие царапины ведь как показывает практика, мотоциклы могут достаточно часто падать. Конечно же, если рама слишком гнутая, а компрессия в двигателе низкая, то стоит отказаться от покупки данного транспортного средства.
Дальше нужно уделить внимание резине. Если резина будет очень твердой и напоминать пластик, то это значит, что мотоцикл длительное время простоял без дела. Не забудьте посмотреть на величину протектора. Если она меньше, чем 1 мм или же резина вообще лысая, то тогда вам нужно будет тратить дополнительно деньги и на ее замену.
Из-за того, что тормозные диски очень дорогие, во время покупки нужно их очень тщательно осмотреть. Их толщина не должна быть меньше 4 мм, выработка должна быть небольшой. В противном случае их придется также менять, а это удовольствие не из дешевых.
Как правило, привод у мотоциклов может быть двух видов: цепной или же карданный. Его состояние нужно обязательно проверить. Осмотрите в каком состоянии находятся звезды и то, до какой степени натянута цепь. Если она находится на последней метке, то цепь необходимо заменить на новую. Скорее всего та же участь постигнет и звезды.
Если же вы осматриваете карданный мотоцикл, то в таком случае нужно проверить состояние масла и наличие в нем металлической стружки. Если масло имеет идеальный внешний вид, совершенно чистое, то скорее всего его заменили, чтобы скрыть все возможные недостатки. Такой мотоцикл не стоит покупать, ведь кардан стоит очень дорого, а менять его нужно только полностью, ведь данная деталь не подлежит ремонту.
Совершенно все знают о том, что ржавчина очень сильно вредит любой технике, а поэтому убедитесь что ее нет. Если вы нашли ржавчину на раме, то эту ситуацию можно очень просто устранить. Если же она есть в бензобаке, то возможно его придется чистить, а если это не даст результата, то и полностью менять. Такой ремонт также не очень дешевый.
Если следовать простым советам и не торопиться с покупкой мотоцикла, а рассмотреть все потенциальные варианты, то можно приобрести очень хорошее транспортное средство. В некоторых случаях можно найти даже подержанные мотоциклы в идеальном состоянии и ничем не хуже, чем новые.