Платного въезда в города не будет. Будет другое
Госдума отказалась от идеи разрешить чиновникам вводить платный въезд в города. Парламент одобрил во втором чтении законопроект «Об организации дорожного движения», но скандальная норма из документа исчезла. Тем не менее, принятый депутатами законопроект содержит немало новшеств, которые могут заметно повлиять на жизнь автомобилистов всей страны.
В частности, документ определяет общие требования к обычным и платным парковкам, рассказывает "Газета.ру". Регионам разрешается установить периоды времени суток, а также выходные и праздничные дни, когда платные парковки, располагающиеся на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно.
Кроме того, депутаты оградили от платы за парковку не только автомобили экстренных служб, но и почти все остальные силовые ведомства. Речь идет о транспортных средствах пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, военной полиции Вооруженных сил РФ, Следственного комитета РФ.
«Законом субъекта РФ могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, к зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственных и муниципальных систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов», — говорится в пояснительной записке к документу.
При организации новой платной парковки власти будут обязаны предупредить жителей, представив обоснование, для чего вводится плата.
Кроме того, местные власти смогут временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств определенных видов и классов или в определенное время.
Поправки четко определяют правила проведения ремонтных работ на дороге. Когда проезжая часть перекрывается более чем на 50%, должен быть обеспечен объезд аварийного участка. При этом необходимые дорожные ограждения должны быть установлены не раньше чем за три дня до фактического начала работ.
Еще после принятия законопроекта будет введен запрет на установку технических средств организации дорожного движения» (светофоров или дорожных знаков), не предусмотренных проектной документацией.
Также в документе прописывается, что «при размещении объектов капитального строительства должны быть учтены требования к обеспечению эффективности организации дорожного движения».
Помимо конкретных практических вещей, документ Минтранса четко определяет ключевые понятия в транспортной сфере, такие как «организация дорожного движения», «эффективность организации дорожного движения» , «интенсивность дорожного движения», «пропускная способность дороги».
Когда законопроект будет окончательно принят и ляжет на стол Президенту, пока неясно, но его вступление в силу произойдет только через год с момента официального опубликования.