Peugeot 508 нового поколения: лифтбек вместо седана
Компания Peugeot полностью рассекретила модель 508 второй генерации. С ней французы пошли ва-банк: если обычные седаны класса D+ европейцев уже не прельщают, значит, надо предложить публике что-то из ряда вон. Поэтому новый Peugeot 508 — это пятидверный лифтбек с безрамочными боковыми дверями, сногсшибательным дизайном и заявкой на «премиум».
Сами создатели сравнивают свое детище с автомобилями Audi A5 Sportback и BMW Gran Coupe четвертой серии, передает "АвтоРевю". А вдобавок заявляют о том, что для новой машины пришлось сменить ряд поставщиков комплектующих на тех, которые традиционно работают с немецкими премиум-брендами.
По сравнению с седаном первого поколения новый Peugeot 508 заметно компактнее. Длина уменьшена с 4830 до 4750 мм, хотя это на символические 17 мм больше, чем у Audi A5 Sportback. Высота сократилась с 1460 до 1400 мм, но немецкая «пятерка» еще чуть ниже (1386 мм). А размер колесной базы — 2790 мм против 2817 мм у прежнего «пятьсот восьмого» и 2824 у Audi. Новый лифтбек имеет отличную аэродинамику (коэффициент Сх равен 0,26), а размером колес создатели особо увлекаться не стали: на выбор варианты диаметром от 16 до 19 дюймов.
Масса автомобиля со сменой поколений снизилась в среднем на 70 кг: в структуре кузова большая доля горячештампованной высокопрочной стали, капот и передние крылья сделаны из алюминия, а пятая дверь — из термопластика. Сокращение массы могло быть и более радикальным, но такие решения, как безрамочные двери и большой багажный проем, неизбежно заставляют дополнительно усиливать кузо
Интерьер с архитектурой i-Cockpit с маленьким рулем, высоко расположенными приборами и необычным джойстиком «автомата» в целом такой же, как у современных кроссоверов Peugeot 3008 и 5008. Перед водителем — дисплей диагональю 12,3 дюйма с рисованными приборами и цветной проектор показаний на лобовое стекло. Медиасистема — с экраном на восемь или десять дюймов в зависимости от комплектации. Объем багажника — 487 литров под полкой (у прежнего седана было 473) и 1537 литров со сложенным задним рядом.
Оснащение богатое: «пятьсот восьмой» может иметь передние сиденья с электроприводом и массажером (по восемь пневмокамер на кресло), обивку салона дорогой кожей наппа, панорамную крышу, аудиосистему Focal, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары и многое другое. Есть даже система ночного видения: инфракрасная камера выводит изображение на дисплей приборов и распознает объекты на расстоянии до 250 метров.
Моторная гамма включает три агрегата. Это бензиновый турбомотор 1.6 PureTech в вариантах мощностью 180 и 225 л.с. (самый мощный лифтбек имеет приставку GT), дизель нового поколения 1.5 BlueHDi (130 л.с.), а также знакомый двигатель 2.0 BlueHDi с отдачей 160 или 180 л.с. Все версии оснащаются восьмиступенчатым «автоматом» Aisin, и только базовый 130-сильный дизель можно будет заказать с шестиступенчатой «механикой».
Новый Peugeot 508 обещает фамильный драйверский характер: в основе лежит модульная платформа EMP2, но это первая модель на такой «тележке», которая уже в базовой версии сменила заднюю «балку» на подобающую статусу многорычажную подвеску. Прежде такая роскошь была лишь у гибридной топ-версии кроссовера DS 7 Crossback. Адаптивные амортизаторы с электронным управлением по умолчанию есть у бензиновых машин, а за доплату их можно установить на лифтбеки с двухлитровым дизелем.
Выпускать новый Peugeot 508 будут на домашнем заводе концерна PSA во французском Мюлузе, на одном конвейере с паркетниками DS 7 Crossback. Европейцы смогут купить лифтбек не раньше сентября. Примерно тогда же появится универсал — без такой версии на рынке Старого Света не жизнь. А на 2019 год запланирован дебют подзаряжаемого гибрида.
В российском офисе PSA рассказали, что новый Peugeot 508 непременно появится и на нашем рынке, но точный срок выхода еще не определен. Судя по всему, это случится не раньше следующего года.