Патенты Tesla помогли подняться китайскому стартапу
Китайская компания Xiaopeng Motors разработала бюджетный вариант Tesla Model X, воспользовавшись открытыми патентами американского бренда. Полностью электрический кроссовер Xpeng уже выпущен тиражом 15 экземпляров.
Стартап, созданный Генри Ся в 2014 году, намерен составить серьёзную конкуренцию самой Tesla, при этом он пользуется наработками калифорнийской компании. Когда американцы объявили свои патенты открытыми, Ся заручился поддержкой нескольких инженеров-автомобилестроителей и занялся созданием собственного электрокара Xiaopeng.
Спустя три года вышла «бета-версия» модели Xpeng, на которой применена точно такая же архитектура аккумуляторного блока, что и на Tesla. Плоская батарея формата 18650 (как на Model S и Model X) расположена в нижней части автомобиля. Разница лишь в том, что аккумуляторы американцам поставляет Panasonic, а китайцам — Samsung.
Заявленный запас хода китайского электрокроссовера — 300 км. В этом компоненте он ощутимо проигрывает оригинальным автомобилям Tesla. Интерьер модели также почти полностью скопирован у Model S. Основным органом управления всевозможными функциями является центральный сенсорный экран. На этом сходство не заканчивается. К примеру, китайский автомобиль снабжён технологиями автономного вождения и располагает примерно таким же интерфейсом управления. При этом развитием автопилота занимается ранее работавший на Элона Маска Джунли Гу.
Останавливаться на достигнутом китайцы явно не намерены. В настоящее время они ищут средства на расширение производства на заводе в Чжэнчжоу. За минувшее лето стартап сумел собрать 2,2 млрд юаней ($ 320 млн), а в общей сложности речь идёт о привлечении 10 млрд юаней ($ 1,4 млрд). В перспективе Xiaopeng намерена выйти на производство 100 000 электромобилей в год.
Как вычислить поломки автомобиля по запахам.