Памяти гонщика
Суперкар McLaren Senna назван в честь Айртона Сенны, трехкратного победителя Formula 1, трагически погибшего в 1994 году во время Гран-при Сан-Марино
Стремительные линии карбонового кузова, активные аэродинамические элементы и многочисленные воздухозаборники не дадут усомниться в спортивном таланте нового «скорохода» McLaren. Помимо бросающихся в глаза аэродинамических элементов погоду делают ноу-хау по снижению снаряженной массы. Все кузовные элементы, включая монокок, внешние панели и активное антикрыло, а также элементы шасси, выполнены из углепластика. Снаряженная масса базового исполнения составила в результате 1198 кг – это самый легкий дорожный автомобиль за всю историю McLaren.
На дверях гильотинного типа смонтированы компактные внешние зеркала. Багажный отсек в переднем свесе в отличие от ряда немецких «одноклассников» отсутствует. Единственная крупная вещевая ниша – за спинками ковшеобразных кресел – предназначена для хранения гоночных комбинезонов и шлемов. Выпускная система изготовлена из инконеля и титана, тормозная система – карбон-керамическая, на колесах (19-дюймовых спереди и 20-дюймовых сзади) установлены шины Pirelli P Zero Trofeo R, разработанные специально для этой модели.
Салон британского суперкара максимально облегчен. Отделка – исключительно из карбона, кожи и алькантары. Элементов, отвечающих за комфорт, минимум: только мультимедийная система и климатическая установка. Впрочем, за доплату вы можете получить также ультралегкую (весом всего 7,32 кг) аудиосистему Bowers & Wilkins. Рулевое колесо спорткупе лишено управляющих кнопок. Зато они в изобилии имеются на центральном тоннеле и потолочной консоли. Управление многими функциями перенесено также на центральный сенсорный дисплей. Цифровой щиток приборов выдвигается из панели перед рулем, как в McLaren 720S.
За основу шасси взята архитектура того же McLaren 720S, однако все элементы усилены. Адаптивная подвеска RCC II дополнена активными стабилизаторами поперечной устойчивости. В пределах «базы» разместился бензиновый 4-литровый наддувный V8, развивающий 800 л.с. и 800 Нм. Тяга на колеса задней оси передается через 7-ступенчатый преселективный «робот». Двигатель, трансмиссия, шасси и рулевое управление могут работать в трех режимах: Comfort, Sport и Track. С таким джентльменским набором «британец» способен ускориться до 100 км/ч всего за 2,8 с, а до 200 км/ч – за 6,8 с и достичь «максималки» 340 км/ч.
Новое спорткупе позиционируется как трековый автомобиль с одобрением на передвижение по дорогам общего пользования. Тираж составит ровно 500 экземпляров. Продажи начнутся во второй половине 2018 года. Цены стартуют с 750 000 фунтов стерлингов.