Охота на «неошиповавшихся» выходит на новый уровень
С 1 декабря отечественные автоинспекторы начнут массовый отлов автомобилей на шипованных шинах, не обозначенных соответствующим значком, поскольку смогут взимать с нерадивых водителей новый штраф.
Соответствующие поправки в законодательство были внесены ещё весной текущего года, однако в силу они вступят лишь с начала календарной зимы. Спорное нововведение, по задумке инициаторов, призвано обезопасить участников дорожного движения и сократить число ДТП.
Напомним, сотрудники ГИБДД с этого года получили полномочия запрещать эксплуатацию автомобиля с шипованными шинами, если на нём нет соответствующего значка. За его отсутствие также предусмотрен штраф в 500 рублей. На данный момент практически половина машин в стране уже обзавелась значком «шипы» (47,7%). На 21,7% автомобилей такая наклейка отсутствует, поскольку они обуты в нешипованные зимние шины.
Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.
Абсурдность очередного нововведения уже отметили многие автомобильные эксперты. В современных реалиях все легковые автомобили в холодное время года эксплуатируются на специализированных зимних покрышках, которые обладают примерно одинаковыми характеристиками вне зависимости от наличия или отсутствия в их конструкции шипов, а в некоторых случаях нешипованные шины обладают даже меньшим тормозным путём. Значок «шипы» в современных реалиях не несёт в себе какой-либо полезной нагрузки.
Ещё одно новшество декабря касается прямого возмещения по ОСАГО участникам массовых ДТП. Если ранее рассчитывать на прямое возмещение убытков можно было лишь при столкновении двух транспортных средств, то с начала зимы такое ограничение снимается.
Кроме того, изменяется схема контроля за пассажирским транспортом. Отныне все машины будут проходить обязательный предрейсовый контроль, введённый Минтрансом. Перед выпуском на линию у них в обязательном порядке будет проверяться работоспособность всех систем, включая тормоза и рулевое управление. При этом контроль над этим фактически останется в руках самих перевозчиков.
Почему нельзя ремонтировать шины жгутами.
Читайте также: