ОСАГО: больше двух не обращаться?

ОСАГО: больше двух не обращаться?

Министерство финансов предложило отменить уже действующую поправку в закон об ОСАГО. Речь идет об обязанности автовладельца в случае аварии без пострадавших обращаться в свою страховую компанию, независимо от того, сколько машин участвовало в ДТП.

До сентября прошлого года к своему страховщику автовладелец должен был обращаться за компенсацией ущерба только в том случае, если в ДТП участвовали два автомобиля, застрахованных по ОСАГО. При этом страховщики яростно возражали против нововведения, и их аргументы вполне понятны. Одна из довольно частых аварий на наших дорогах - это так называемый "паровозик". Он может случиться потому, что одна машина врезалась в другую, а следом в эту группу врезалось еще несколько машин. А может произойти потому, что один водитель не заметил, что впереди все стоят, врезался в крайнюю машину и собрал всех стоящих впереди.

Зачастую даже ГИБДД сложно определить, как все произошло и кто виноват. Стоит ли разделять такой "паровозик" на две, а то и три аварии, или считать это одним ДТП? А уж разобраться во всей этой истории страховщику - гораздо сложнее. Хотя именно ему предстоит принять решение, отправить своего клиента на ремонт, или отказать ему в этом...
Непонятно, почему именно сейчас Минфин предложил отменить действующую уже 4 месяца поправку, отмечает "Российская газета". Однако в материалах, которые министерство направило экспертам и ведомствам, говорится, что "распространение прямого возмещения убытков на ДТП с более чем двумя транспортными средствами искажает суть страхования гражданской ответственности, в большей степени приближая этот вид страхования к добровольному страхованию каско".

Все нормы закона об ОСАГО, регулирующие положения о ПВУ, взаиморасчеты между страховщиками, порядок осуществления компенсационных выплат установлены в законе об ОСАГО для одного страховщика, одного потерпевшего и одного виновника, отмечается в материалах. Впрочем, применение упрощенного порядка получения выплат даже в самых сложных авариях минфин не исключает. Но в далекой перспективе. Тогда и Европротокол можно будет распространить на аварии с большим количеством машин, но без пострадавших.

Российский союз автостраховщиков поддерживает идею отмены прямого возмещения ущерба для аварий с участием более чем двух автомобилей. Такая система весьма затруднительна для процесса урегулирования убытка, отметили в РСА. Лучше многосторонние сложные убытки рассматривать в одной точке – в компании виновника, куда стекается вся информация.

Источник

Автор: Елена Кравец
20.02.2018 (23:01)