Обзор мотоцикла Bimota DB10 Motard
Мотоцикл Bimota DB10 Motard построен на основе стритфайтера DB6 Delirio: от него был взят классический 98-сильный двигатель Ducati desmodue, и композитная рама типа «птичья клетка». Но хода подвесок увеличены до 165 мм, – так что получился этакий родстер-вездеход, сухой массой всего 168 кг.
Аппарат весьма высок. Компания заявила высоту седла 820 мм. Конечно, посадка прямая, но так даже лучше: в городских условиях она дает хороший обзор поверх крыш автомобилей. Рукоятки низкого руля оттянуты назад и прямо-таки просятся в руки. Подножки тоже расположены довольно низко. Только лучше бы их сделали рифлеными, в более современном стиле: с гладких металлических подножек, заимствованных у DB6 Delirio, нога так и норовит соскользнуть.
Запустить DB10 Motard не так-то просто: замок зажигания расположен в такой узкой впадине перед бензобаком, что ключ рукой в перчатке не повернуть. Но зато когда мотор оживает, отличный звук из глушителей Arrow обещает вам незабываемую поездку. И действительно, Bimota DB10 отлично подтверждает, что в аппарате превосходно сочетаются легкое шасси, тяговитый двигатель и отличная управляемость. Мотор очень отзывчив на ручку газа, возможно, даже слишком: такой взрыв момента при малейшем открытии дросселя хорош на сухих летних дорогах, но на мокрой поверхности опасен. Ни переключателя режимов работы двигателя, ни трекшн-контроля, ни каких-либо еще электронных новшеств здесь нет. Подобное может понравиться далеко не каждому, но в то же время отлично то, что аппаратом управляет водитель, а не компьютер.
На любых достижимых углах наклона асфальт не цепляешь ни слайдерами на мотоботах, ни деталями самой машины: ее узкий, стройный профиль под стать цепким шинам Michelin Pilot Power. Они требуют прогрева, но при температуре +25 градусов добиться этого нетрудно. Двигатель Ducati desmodue – с сухим сцеплением и стильным карбоновым щитком. Поэтому левый рычаг довольно тугой, но это заметно лишь в городском трафике, когда левая рука начнет уставать. Настройки блока управления и грамотный подбор передаточных чисел трансмиссии позволяют полностью открывать газ уже с 3000 об/мин, провоцируя на мягкое передвижение на выходе из поворотов. Впрочем, если уж очень хочется, в любой момент можно превратить мягкую и спокойную поездку в экстремальную.
Но больше всего похвал на DB10 заслужили тормоза. Как и на DB6, здесь установлены 320-мм лепестковые диски Braking, которые в гонках Supersport применяются повсеместно. Их уменьшенная масса (и меньший гироскопический эффект) благотворно сказываются и на управляемости, и на работе подвески. Но на таком легком мотоцикле с высокой посадкой они, вкупе с радиальными скобами, слишком уж эффективны – и намертво останавливают Motard, стоит лишь нажать на рычаг. На мокрой дороге это обернется блокировкой переднего колеса.
Сухое сцепление, прикрытое изящным карбоновым щитком, выдает не самую свежую версию двигателя Ducati desmodue. Рама с собственным именем Tralicchio Composito – смешанной конструкции, из алюминиевых отливок и труб из хром-молибденовой стали. Смешанную конструкцию (сталь/алюминиевый сплав) имеет и маятник задней подвески. Полностью регулируемая передняя вилка Marzocchi с напылением из нитрида титана. Она на 40 мм длиннее узла модификации Delirio. Задний амортизатор Extreme Tech имеет все мыслимые регулировки, в том числе длины узла и гидравлики отдельно для низкой и высокой скорости сжатия-отбоя. Большой тахометр расположен на минималистской панели приборов.