О востребованности кроссов автозапчастей
Базы автомобильных запчастей включают в себя тысячи позиций. Одни детали являются взаимозаменяемыми, другие нет. Разобраться в том, является ли пара деталей взаимозаменяемой, помогают кроссы. Кроссами называют такие единицы информации, которые могут указать продавцам и покупателям на то, является ли запчасти аналогичными оригиналу, т.е. адекватной его заменой. Именно от правильного составления кросс-баз сегодня зависит то, останется ли на плаву бизнес по продаже запчастей.
Каковы же плюсы?
Представьте себе автолюбителя, который ищет новое лобовое стекло. Оригинальное стекло нуждается в замене, причем потенциальный покупатель в первую очередь ищет такой же оригинал по артикулу. Однако такие же стекла могут быть произведены сторонними фирмами, причем их продукция имеет уже свои кодовые идентификаторы. Связать их с артикулами оригинального стекла основная задача специалиста, занимающегося созданием кросс-баз автомобильных запчастей. Обычно такие базы покупаются или же составляются крупными продавцами и магазинами самостоятельно. При отсутствии кроссирования запчастей продавцы и магазины серьезно теряют в товарообороте, автолюбители могут не захотеть брать оригинал, но предложения по аналогам они рассмотрят с большим энтузиазмом.
Предложение крупного маркетплейса
Проблема создания кросс-баз актуальна и по сей день. Особенно серьезна она для новичков автобизнеса. В internetcars.ru проблему решили довольно просто: за создание базы отвечают специалисты, а за предоставление новой информации для анализа и продажи отвечают непосредственно продавцы. Плюсов у такого подхода несколько:
1. Продавец может заострить свое внимание на обслуживании клиентов и увеличении товарооборота, а не на уточнении совместимости деталей;
2. Кросс-база маркетплейса доступна и удобна в использовании;
3. Совместимость деталей уточняется экспертами, ошибки непрофессионалов исключены;
4. База постоянно расширяется, так как косвенно ее расширению способствуют тысячи других продавцов;
5. Пользование кросс-базой может быть осуществлено в пределах единого информационного пространства.
Такая база крайне надежна. В ней покупатель всегда может найти как оригиналы, так и аналоги, не задаваясь вопросами об их взаимозаменяемости, все это уже было уточнено и проверено специалистами.
Запчасти по карману
Как показывает практика, сегодня автолюбители все чаще покупают неоригинальные детали. И дело здесь в разумности экономии. Хорошую кузовщину, расходники и агрегаты производят сторонние фирмы. Уточнить взаимозаменяемость деталей стратегически важно, поскольку потенциальный покупатель хочет видеть как можно более подробный и наполненный каталог. Если у клиента есть выбор, после совершенной покупки он наверняка вернется к тому же продавцу снова. По этой причине кросс-базы так эффективны и настолько востребованы.
Продавец не знает, как увеличить товарооборот? Не обязательно каждый день предлагать что-то новое, возможно решение, которое придется клиенту по душе, уже есть в ассортименте запчастей. Просто его нужно найти.