Новый путь российского автопрома: безопасность, технологии, электрификация
Как сообщает "За рулем.РФ", Минпромторг практически закончил подготовку новой «Стратегии развития российской автомобильной промышленности» и внесет ее на рассмотрение правительства в конце этого или начале следующего года. В ней меняются приоритеты, ставка делается на передовые технологии.
Большое внимание в Стратегии уделяется повышению безопасности и новым технологиям. Об этом заявил заместитель министра промышленности Андрей Морозов в ходе саммита Contected Car, который прошел в Москве. По его словам, НТИ «Автонет» (ассоциация, объединяющая игроков рынка автономного, подключенного и электрического транспорта) стала площадкой для формирования и запуска проектов, на которые государство будет опираться при разработке новых отраслевых мер поддержки. Как итог, наш автопром получит новое лицо.
Как стало известно, Минпромторг сейчас готовит предложения по внесению в техрегламент Таможенного союза ряда систем, входящих в комплекс ADAS (Advanced driver assistance systems, продвинутые системы помощи водителю). В ADAS входят, к примеру, активный круиз-контроль, автоматическое переключение света с дальнего на ближний, система экстренного автоматического торможения перед препятствием или пешеходом. Чиновники уже подготовили предложения для господдержки инновационных технологий.
Также замминистра напомнил, что в 2018–2019 годах заканчиваются действующие соглашения с иностранными автопроизводителями о промсборке. И теперь компаниям совместно с властями нужно будет разработать инновационные решения, которые можно будет экспортировать.
Большое внимание на саммите уделялось и популярной сегодня теме автономных автомобилей и электромобилей. По словам президента НП «ГЛОНАСС» Александра Гурко, к 2020 году парк таких машин в мире превысит 150 тыс. единиц, а один автономный автомобиль за все время своей эксплуатации произведет свыше 4000 гигабайтов данных, что сопоставимо с мобильным трафиком данных более чем 333 смартфонов. Однако, несмотря на планируемые запреты в некоторых странах продаж автомобилей с ДВС, только половина продаваемых транспортных средств будут иметь возможность подзарядки.