Новый асфальт будет на треть состоять из старого
В России появится официальный стандарт, регламентирующий повторное использование асфальтовой крошки в новых покрытиях. Об этом сообщает газета «Известия».
Регламент, регулирующий повторное использование асфальта при ремонте дорог, будет введён в нашей стране впервые. Он вступит в силу с 1 июня текущего года. По задумке, стандарт позволит экономить значительные средства и быстрее ремонтировать автомобильные дороги. Переработку бывшего в употреблении асфальта предполагается проводить непосредственно на месте ремонтных работ.
Предварительный национальный стандарт (ПНСТ), определяющий требования к вторичному асфальтобетону и нормы его применения, допускает использование асфальтовой крошки не только для основания дорожной одежды, но и для верхних слоёв покрытия. Правда, с одной оговоркой — это можно будет делать только на дорогах с не слишком интенсивным движением. На дорогах со средней интенсивностью в состав новой асфальтовой смеси допускается включать до 20% бывшего в употреблении асфальта, а на дорогах со слабой интенсивностью — без каких бы то ни было ограничений. В настоящее время отечественные асфальтобетонные заводы умеют готовить смеси с 30-процентным содержанием старого асфальта.
Как не нарваться на штраф на «вафельных» перекрёстках.
Применять бывшие в употреблении асфальты дорожники смогут даже на дорогах федерального значения, поскольку расчёт интенсивности движения производится на отдельно взятых отрезках, а не на всей протяжённости трасс: на дороге федерального значения могут быть отрезки всех типов.
ПНСТ уже принят Росстандартом и вступит в силу 1 июня 2018 года. Действие предварительного национального стандарта продлится один год. По истечении этого срока новые нормы могут быть включены в национальный стандарт.
Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону.