Новое поколение Ford Focus: теперь все ясно
Итак, премьера нового поколения модели Ford Focus состоялась. Презентация прошла сразу в двух странах: в немецком Кёльне показали хэтчбек и универсал, а в Китае — ещё и седан.
По утверждению компании, автомобиль четвёртого поколения, идущий на смену прежнему «Фокусу» образца 2010 года, создавали с чистого листа. Машина сохранила узнаваемые черты «лица», но получила новую «улыбку» решётки радиатора. На задних стойках кузова теперь нет дополнительных маленьких окошек, а оформление задней части хэтчбека напоминает о BMW первой серии.
У модели будет несколько вариантов декоративной отделки, в том числе «роскошный» Vignale и «спортивный» ST-Line. А удержать долю рынка под натиском кроссоверов должен помочь «внедорожный» хэтчбек Activ с увеличенным дорожным просветом.
Колёсную базу машины растянули на пять сантиметров, что позволило добавить простора задним пассажирам. Сделать автомобиль менее тесным (это был один из недостатков прежнего «Фокуса») должна и увеличившаяся ширина салона.
Дизайн передней панели выполнен по современной моде, экран мультимедийной системы теперь возвышается над «торпедой», а панель приборов лишилась характерной окантовки шкал.
Гамма силовых агрегатов для европейского рынка изменилась не сильно. Базовый Ford Focus оснащается трёхцилиндровым турбомотором объёмом один литр, причём ради экономии топлива в некоторых режимах у него отключается один цилиндр. Турбодвигатель 1.5 EcoBoost знаком нам по машинам для российского рынка, а дизели имеют объём 1,5 или 2,0 литра.
Вместо пятиступенчатой «механики» Ford Focus получил шестиступенчатую коробку. За доплату покупатели смогут заказать новый восьмиступенчатый «автомат», режимы которого переключаются не традиционным рычагом или джойстиком, а вращающейся шайбой. Роботизированных коробок передач у «Фокуса» не будет.
Если раньше все версии модели имели многорычажную заднюю подвеску, то теперь базовые машины получили торсионную балку. «Многорычажка» сохранилась у мощных вариантов автомобиля, и в этом случае подвеска дополнена теперь системой автоматического изменения жёсткости амортизаторов в зависимости от дорожных условий.
У европейских дилеров хэтчбеки и универсалы немецкого производства появятся в сентябре этого года, заказы на новинку уже открыты. Седан первое время будет предлагаться только в Китае, но затем четырёхдверка появится и на других рынках.
В России четвёртый «Фокус» появится не ранее 2019 года, причём решение об организации производства модели на заводе во Всеволжске пока не принято, пишет Wroom.ru. В прошлом году у нас продали 15 тысяч экземпляров модели, а ведь когда-то это была самая популярная иномарка в стране (например, в 2012 году на российском рынке реализовали 92 тысячи машин).
По итогам продаж во всём мире Ford Focus стал третьей по популярности моделью «гольф-класса»: 672 тысячи автомобилей в прошлом году. Впереди оказались только Volkswagen Golf и Honda Civic.