Новая Лада 4х4 из Бразилии: кто-то лукавит?
Сенсационную новость от бразильского издания Gazeta do Povo перепечатали за последние двое суток, кажется, все профильные сетевые автоиздания: Лада 4х4, она же "Нива", возвращается в Бразилию. Более того — в качестве машины локальной сборки!
Речь об автомобиле второго поколения с индексом NG (New Generation), который проектируется на платформе Global Access (она же B0) с поперечным расположением двигателя: эту архитектуру Renault также использует для автомобилей Logan, Sandero, Duster и Kaptur. Лада 4х4 NG, она же Нива-3, должна сохранить полный привод, однако, по информации "АвтоРевю", механическая схема этой трансмиссии все еще не утверждена. Базовая платформа подразумевает, что за передачу крутящего момента на задние колеса отвечает многодисковая муфта, но АВТОВАЗ продолжает поиск альтернативных решений, среди которых механическая коробка передач с отдельной «ультракороткой» ступенью и даже оригинальная раздаточная коробка, которая помогла бы «третьей Ниве» сохранить постоянный полный привод и понижающий ряд трансмиссии. Более того, есть даже вероятность, что такая Лада 4х4 станет основой для перспективного Дастера третьего поколения.
Возможность поставлять новую Ладу 4х4 на экспорт — голубая мечта АВТОВАЗа, которому необходимо наращивать объемы производства. По всей видимости, выбор платформы Global Access при всех ее имиджевых и технических особенностях продиктован именно экспортным потенциалом. И косвенным подтверждением тому могут служить слова нынешнего президента АВТОВАЗа Николя Мора, который, представляя финансовые результаты 2017 года, заявил, что среди новинок LADA, намеченных к выходу после 2021 года, будут и глобальные модели. А запуск LADA 4х4 NG в России намечен как раз на сентябрь 2021 года. Примерно о тех же сроках идет речь и в публикации о «Ниве-3» бразильского производства: местная пресса утверждает, что выпуск будет налажен на заводе Альянса в городе Сан-Жозе-душ-Пиньяйш (штат Парана) и начнется не позже 2021 года.
На АВТОВАЗе, впрочем, в ответ на вопросы о «бразильском проекте» называют эту информацию «полной чепухой». Однако кто из маркетологов раскроет все карты за три года до выпуска нового продукта?