Нестыдный «китай»: 5 действительно приличных китайских автомобилей
Устоявшийся за годы стереотип о том, что китайский автомобиль — это нечто страшное, ненадежное, сыпучее, устаревшее и дурно пахнущее еще долго будет выветриваться из голов автомобилистов по всему миру. К счастью, уже сейчас на рынке (в том числе российском) есть экземпляры, которые доказывают, что китайские машины могут быть очень даже ничего.
Geely Emgrand GT
К Geely Emgrand GT вполне применим термин «четырехдверное купе», однако стильный и самобытный дизайн — не единственное достоинство автомобиля. Здесь есть все то, что мы привыкли видеть в автомобилях премиум-класса, как то регулируемое с заднего ряда переднее пассажирское сидение, проекционный дисплей у водителя или система контроля качества воздуха в салоне.
И все это — по вполне приемлемым для седана бизнес-класса ценам: от 1 миллиона 389 тысяч до 1 миллиона 739 тысяч рублей. На выбор предлагается три комплектации, из которых самые дорогие две сопровождаются 1,8-литровым турбомотором мощностью 163 лошадиные силы. Коробка передач для всех версий предусмотрена только одна — шестиступенчатый «автомат».
Changan Raeton
С расстояния в несколько шагов Changan Raeton вполне можно спутать, скажем, с Toyota Avalon предыдущего поколения, однако явных отсылок к каким-либо другим автомобилям в дизайне нет — седан смотрится самобытно. Создатели автомобиля особенно гордятся уровнем шумоизоляции на фоне конкурентов — на холостом ходу уровень шума в салоне не превышает 37 децибел.
Raeton предлагается в единственной комплектации Luxe, в которую, помимо всевозможной электроники, входит 1,8-литровый двигатель с наддувом, развивающий 163 лошадиные силы, а также шестиступенчатый «автомат». Стоит 5-метровый седан 1 339 000 рублей.
Changan CS35
Гармоничный силуэт компактного кроссовера CS35 был создан выходцем Bertone Лучано д’Амброзио, а экономичный 1,6-литровый двигатель мощностью 113 лошадиных сил — британской инжиниринговой студией Changan. Потому CS35 — это явно не среднестатистический стереотипный «китаец», в который даже сесть страшно. А если все же страшно, вот вам успокоительное: в краш-тесте по методике C-NCAP кроссовер заработал 4 звезды из 5 возможных.
Двигатель у CS35 один, зато имеются две комплектации (Comfort и Luxe) и две коробки передач (5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат»). Цены более чем демократичные: от 799 900 рублей до 925 900. В самом богатом исполнении в автомобиле будет и круиз-контроль, и полный набор подушек безопасности. Цветов на выбор, правда, мало — всего четыре.
Lifan X50
Достойным представителем класса компактных хэтчбеков, которые производятся в Поднебесной, является Lifan X50. Небольшой автомобильчик обладает самобытным дизайном без явной азиатчины и может похвастать щедрой базовой комплектацией с полным набором электронных систем безопасности. Цены на X50 начинаются от 619 900 рублей.
Ну а если заказывать автомобиль в максимальном исполнении Luxury Off-Road с вариатором, то цена подскочит до 722 900 рублей. Помимо вариатора вместо «механики», Х50 в этой комплектации получит задний парктроник, подогрев передних сидений и руль с мультифункцией. Что нельзя выбирать в случае с Lifan X50, так это двигатель — для хэтчбека предлагается исключительно 1,5-литровая «четверка» мощностью 103 лошадиные силы.
Haval H6 Coupe
Кроссоверы Haval H6 Coupe встречаются не только в России или в странах Азии, но и даже в Австралии — а этим может похвастать далеко не каждый китайский автомобильный бренд. Потому H6 Coupe можно считать вполне достойным кандидатом на ваше сердце. В нашей стране машина представлена с единственной двухлитровой «четверкой», которая, благодаря наддуву, развивает 190 «лошадей».
В арсенале Haval имеются три комплектации: City, Lux и Elite. Последняя предусматривает и панорамную крышу, и расширенную аудиосистему с 8 динамиками и сабвуфером, и даже камеру в правом зеркале заднего вида, для мониторинга слепых зон. Стоит H6 Coupe от 1 499 900 до 1 629 900 рублей. При этом надо понимать, что привод у автомобиля может быть только передний, а коробка передач — только 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.