Названы сегменты автомобилей с лучшей динамикой на российском рынке
В январе этого года в России продано 96,3 тысячи легковушек, это более чем на треть больше, чем годом ранее. Причем, рост наблюдался во всех сегментах, выросли даже продажи минивэнов и субкомпактов, которые практически исчезли с российского рынка.
Самый высокий темп роста показали пикапы: в этом сегменте прирост продаж составил 76,9%. Лучше всего продавались УАЗ Пикап (218 шт; +156,5%), Toyota Hilux (207 шт; +47,9%) и Mitsubishi L200 (119 шт, +205,1%).
Крупнейшим по объемам остался сегмент кроссоверов и внедорожников (SUV). На его долю в январе пришлось 43,2% от общих продаж легковых автомобилей в стране, что соответствует 41,6 тыс. экземпляров (+37,6%). Лидером тут, как и в предыдущие месяцы, является кроссовер Hyundai Creta (3833 шт.; +49,4%). За ним следуют Kia Sportage (3067 шт.; +96%) и Renault Duster (2510 шт.; +35,8%).
На втором месте по объемам продаж находится В-класс, автомобили которого за прошлый месяц разошлись тиражом в 37,2 тыс. экземпляров (+26,4%), что эквивалентно доле в 38,7%, подсчитали аналитики агентства «Автостат». Лидерство среди моделей здесь захватила Lada Vesta (6696 шт.; +63,8%). В первую тройку попадают еще Kia Rio (6582 шт.; +15,6%) и Lada Granta (5315 шт.; +14,9%).
Третье позицию среди сегментов традиционно занимает гольф-класс, на долю которого пришлось 7,2%. В январе нынешнего года реализация таких машин составила 7 тыс. единиц, показав рост на 30%. Лидером тут стал Kia Cee’d (1910 шт.; +109,9%), за которым располагаются Skoda Octavia (1387 шт.; +11,1%) и Nissan Almera (912 шт.; -2,5%). Отметим также, что доля каждого из оставшихся сегментов российского рынка составляет менее 5%.