На российский рынок вышли универсалы и фургоны Renault Dokker
Автомобили второго поколения Dacia Logan MCV, получившие собственное имя Dacia Dokker, производятся в Марокко на новом заводе Renault Tanger Méditerrannée (RTM). До нас, как и до рынков Ближнего Востока и СНГ, марокканские автомобили добрались под именем Renault Dokker.
Появление в России Доккеров было запланировано еще на 2014 год, напоминает "АвтоРевю", но тогда ему помешал обвал курса рубля. О возврате к прежним намерениям объявили этим летом. Ведь наш рынок покинули Fiat Doblo и Ford Transit Connect, а главное — собственный реношный «каблук» Kangoo: теперь в России символически представлена лишь его электроверсия. Опустевшую нишу Renault Dokker займет как нельзя лучше.
Любопытно, что Dokker, построенный на общей с вазовским Ларгусом платформе В0, даже чуть меньше в длину (4363 против 4470 мм) и по размеру колесной базы (2810 против 2905 мм). Зато шире на 59 мм (1809 мм) и выше на 101 мм (1751 м). Поэтому он заметно вместительней: объем грузового отсека версии Dokker Van составляет 3300 л — по сравнению с 2540 л у фургона Лада Ларгус. А если вынуть (без специальных инструментов) опционное пассажирское сиденье EasySeat, объем для поклажи вырастет до 3900 л, а длина погрузочной площадки увеличится до 3100 мм. Впрочем, грузоподъемность у Доккера выше ненамного: 750 против 725 кг, зато правая сдвижная задняя дверь облегчит погрузку-разгрузку в стесненных условиях, а у универсала такая же дверь может быть и с левой стороны.
У нас марокканские Доккеры будут продаваться с двумя моторами — бензиновым К7М 1.6, дефорсированным до 82 л.с. и дизелем К9К 1.5 (90 л.с.). Коробка передач исключительно пятиступенчатая «механика» — другой у Доккера не бывает. Привод, разумеется, только передний. Любопытно, что систему стабилизации по умолчанию имеют лишь дизельные машины, а для бензиновых ее нужно докупать за 12 тысяч рублей.
Вообще, базовое оснащение Доккеров более чем аскетично. Самый доступный Dokker Van оценивается в 814 тысяч рублей — на 219 тысяч дороже фургона Лада Ларгус в максимальной комплектации. За эти деньги предлагается одна подушка безопасности, АБС и гидроусилитель руля, стальная защита картера и 15-дюймовые стальные колеса. Нет ни борткомпьютера, ни «музыки», за климат отвечает простая печка, стеклоподъемники — «на веслах», бардачок без крышки, а руль — нерегулируемый. Зато для наших условий эксплуатации двигатель приспособлен к запуску в морозы, а топливопроводы экранированы.
Базовый универсал Renault Dokker стоит минимум 819 тысяч рублей. Оснащение отличается наличием пассажирской подушки безопасности плюс, естественно, трехместным пассажирским диваном и задним остеклением. Список опций для обеих машин включает кондиционер, обогрев передних сидений, аудиосистему и навигатор, электростеклоподъемники, обогрев и электропривод наружных зеркал, регулировку руля по наклону, окраску бамперов в цвет кузова и многое другое. Однако оснащенный по максимуму фургон обойдется в 1 млн 46 тысяч, универсал — в 1 млн 106 тысяч рублей. При этом у Доккера, в отличие от Ларгуса, в принципе нет семиместной версии, а приподнятый вариант Dokker Stepway везти в Россию пока не планируют.
Противостояние Дачий двух поколений, получивших в России разные бренды, может оказаться интересным: на стороне Доккера вместительность, сдвижные двери, моторы Renault и иностранное происхождение. Но Лада Ларгус с исключительно вазовскими двигателями берет разнообразием версий и в первую очередь - ценой. Впрочем, статистику спроса на Доккеры уже можно собирать: с 1 ноября дилеры начали прием заказов. А первые «живые» машины покупатели получат в декабре.
Renault Dokker
1.6 (82 л.с.) MT5 | 1.5 dCi (90 л.с.) МТ5 | |
---|---|---|
Access | 819 000 руб. | — |
Life | 869 990 руб. | 989 990 руб. |
Drive | 920 990 руб. | 1 040 990 руб. |
Renault Dokker Van | 1.6 (82 л.с.) MT5 | 1.5 dCi (90 л.с.) МТ5 |
---|---|---|
Access | 814 000 руб. | — |
Business | 864 000 руб. | 984 000 руб. |