На чем ездим-то? Опрос читателей "АвтоСреды"
Очередной наш опрос, закончившийся вчера, подтвердил известную истину о том, что опросы - штука хитрая; важно, как спросить и кого спросить. Например, если задать вопрос "пользуетесь ли вы Интернетом?" в соцсети типа Одноклассников, то можно запросто сделать вывод, что 100% россиян Интернетом таки пользуются. Сарказм. А мы вот захотели проверить информацию иного рода.
В конце февраля уважаемое аналитическое агентство "АВТОСТАТ" опубликовало выводы своего исследования, согласно которым в России на начало 2018 года 61% общего объема парка легковых автомобилей составляли иномарки. Так оно получается из общей статистики - 26 млн легковушек иностранных брендов эксплуатируются нынче в РФ.
Мы же "примерили" эту статистику на аудиторию нашего сайта, задав читателям "АвтоСреды" очень простой вопрос: "У вас сейчас какая машина?". И, как ни парадоксально, картина получилась почти с точностью до наоборот.
Всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте ответили 384 человека. Все отечественные автобренды мы объединили в одну графу ответа, а учитывая, сколько их там живьем-то осталось, отечественных легковых - Лада да УАЗ - добавили туда же автомобили, чьи марки приказали долго жить, но машины по-прежнему на ходу и хозяевам своим верно служат. И вот в целом ответ "У меня продукт отечественного автопрома (Лада, УАЗ, ГАЗ, Москвич и т.д. – возраст неважен)" дали 59% респондентов. Такого подавляющего преимущества (и единения что на сайте, что в соцсетях) не встречалось давно. Так что почти две трети аудитории "АвтоСреды" ездят на легковушках отечественных брендов, это явный факт и сколь-либо значимой погрешности в общей тенденции быть не может. Как это коррелируется с общей статистикой легкового автопарка по стране - вопрос другой.
Иномарки же мы специально разбили на три варианта ответов, чтоб узнать картину поподробнее. И вот что выяснилось. "Иномаркой, собранной в России" владеют 23% от числа ответивших. Гораздо меньше, около 10% , имеют "Made in «не наше» - сделана за рубежом, куплена новой у официала". Причем вот тут некое расхождение между ответившими на сайте и в соцсетях наблюдается: "молодежная" аудитория ВКонтакте, оказывается, имеет натуральных, зарубежных иномарок почти вдвое больше, чем собранных в РФ. По сравнению с теми, кто ответил на сайте.
И меньше всего - лишь около 8% респондентов - ответили, что у них "Подержанная иномарка со вторичного рынка". Что интересно. Ведь если подумать, такое подавляющее превалирование продукции отечественных автобрендов во владении может происходить только от двух основных причин: либо автомобили стали столь хороши, либо у людей на другое банально нет средств. Так вот по второй важной причине люди, которым требовалась машина, еще лет 10 назад покупали подержанную иномарку. Что сейчас - видите сами из результатов опроса.