Мотоцикл Yamaha WR250F 2015
После целого года ожидания новая модель WR250F была оснащена свежим двигателем с объемом в 249 кубов, он слегка похож на тот, что установлен в конкурирующей модели YZ250F 2014 года. Но в новом двигателе решили сделать больше настроек в динамике для эндуро соревнований. Также в Yamaha постарались учесть все ограничения по звуку и выхлопу, чтобы сделать мотоцикл легальным для использования.
Самыми значимыми деталями мотоцикла по-прежнему можно назвать перевернутую головку цилиндра двигателя, перевернутый выхлоп. Данная конструкция позволяет инженерам Yamaha создать более прямой впуск в камеру сгорания. К тому же теперь здесь более симметричные вход и выпуск, что в целом позволяет более эффективно регулировать заполнение и очистку камеры сгорания. Также в новой конструкции, радиатор был смещен выше под топливный бак, что позволит сохранить его от попадания воды и загрязнений. Нестандартный двигатель также повлиял на баланс мотоцикла. Вес и инерция из камеры сгорания больше приходятся к центру мотоцикла, нежели раньше.
В остальном, как утверждают сами конструкторы, движок получился очень похожим на модель используемую в YZ250. Но кардинальные отличия все таки имеют место. Здесь установлено электрическое зажигание, а также новая 6-ступенчатая коробка передач, которая более агрессивна и имеет широкие диапазоны передач. Также было оптимизировано сцепление, теперь используется другой материал пластин и механизма, который больше подходит для использования в эндуро соревнованиях.
Рама WR250F полностью алюминиевая с высотой посадки 38 дюймов. Спереди установлено 21 дюймовое колесо, а сзади 18-дюймовое. Оба колеса обуты в протекторы от Dunlop. Большие различия мотокросс модели и эндуро модели заметны в подвеске. Здесь на WR250F используется инвертированная вилка KYB с раздельными воздушными и маслянными камерами. В отличие от мотокросс модель YZ250 здесь используется более мелкая пружина, позволяющая дать больший холостой ход и сохранить массу. То же самое касается заднего амортизатора от KYB.
Касательно работы двигателя нет нареканий. На низких оборотах мотоцикл очень спокоен и сдержан, а на средних он просто потрясает своей расторопностью и агрессией. Для эндуро рейсеров это самое то. К тому же тяга настроена так, что даже при низких оборотах можно будет использовать более высокую передачу.
Баланс очень хорошо соблюдается и во многом благодаря смещённому 8 литровому топливному баку под сиденьем. Подвеска отлично себя ведет на любых видах неровностей и отлично поглощает выступы, колдобины и прыжки с высоты.
Никаких нареканий нельзя сказать и по силе торможения, которая здесь достигается при помощи суппортов от Nissin. Спереди установлен 250мм диск, а сзади 230мм. И 2-поршневые суппорта дают понять райдеру, что мотоцикл очень быстро остановится.
Теперь у Yamaha есть отличный байк для эндуро в классе до 250 кубов. Созданием нового байка, в Yamaha решили потеснить с пьедестала компанию KTM с их моделью 250 XC-W. Тоже самое говорит и цена на новый мотоцикл, которая составляет 8 тысяч долларов против практически девяти у KTM.