Мотоцикл по размеру

Мотоцикл по размеру

Новый не означает комфортный - какие правила нужно соблюдать, чтобы двухколесный конь был удобным. Байком, который подходит по размеру, комфортнее и легче управлять, он безопаснее и доставляет более удовольствия от вождения. Подходить по размеру, в случае если мы говорим о байке, означает отвечать ряду критериев. Комфортным должно быть само сиденье, ноги должны доставать до подножек, а руки непринужденно дотягиваться до ручек руля и всех переключателей. В случае если даже до одной кнопки приходится тянуться, это уже нехорошо. Также важно, чтобы байк отвечал целям и задачам, которые перед ним ставит водитель - неразумно на чоппере выезжать на гоночный трек, а на байке гонять по бездорожью. Непосредственно по этой причине существует несколько классов байков - спортивные, туристические, дорожные, кроссовые и классические.

Дизайн у некоторых из них таков, что старинная аксиома “форма зависит от функции” может показаться ошибочной. К примеру комфортно расположиться за рулем спортбайка, абсолютно не значит, что такое же положение тела станет подходящим передвигаясь на дорожном байке. Как минимум мотоциклист, который хочет получать комфорт при езде, скажем на Харлее, навряд ли станет ложиться грудью на бензобак и поджимать ноги. Ну а совсем не к лицу станет такая поза обладателю туристического байка, к примеру BMW K1600GTL, коему предстоит преодолеть несколько сотен км. Получается, чтобы с комфортом расположиться за рулем байка, нужно сначала понимать для чего же он нужен.

Более важно трезво оценивать и свою комплекцию, а также состояние здоровья - не надо садиться в седло байка, ежели у вас нередко болит спина либо запястья, существует лишний вес или слишком высокий либо невысокий рост. Не секрет, что данные ограничения мало кого останавливают и в итоге среди начинающих мотоциклистов можно встретить немало таких, кто пытается привыкнуть к байку, даже если он для них не совсем комфортен. Большинство из них впоследствии отказываются от езды на байке и называют свой опыт неудачным, хотя все могло бы быть совсем по-другому, если бы они не пытались адаптироваться к особенностям мотоцикла, а делали бы обратное - немного модифицировали мотоцикл под особенности своего тела. При этом совершенно не обязательно склоняться к радикальным способам. Можно обойтись без болгарки и сварочного аппарата - особенно, если байк новый, а опыта в кастомайзинге у вас еще нет. Положение большей части деталей байка возможно скорректировать при помощи обыкновенной отвертки. Но обо всем по порядку.

Руки.

Все клавиши на ручках и в пределах ручек руля должны присутствовать в зоне досягаемости пальцев байкера. Когда до каких-либо из них дотянуться не получается, то можно передвинуть блок с переключателями ближе к ручке, повернуть его выше или ниже, дабы было удобнее.

Точно также возможно скорректировать положение рычагов сцепления и переднего тормоза. Их нужно разместить под таким углом, чтобы можно было быстро перекинуть пальцы с ручки руля на рычаг (это особенно важно для тормоза). Удостоверьтесь в том, что указательный и безымянный пальцы правой руки не только достают до рычага тормоза, но и могут непрерывно лежать на нем, не доставляя особого неудобства. Если настроить рычаги в таком положении не выходит, то наилучшим решением станет приобрести другие с наиболее широким спектром настроек.

Что касается самих ручек руля, то в случае если они вам кажутся неудобными, отказаться от этого байка лучше уже в салоне дилера - как бы там ни было, если вы не хотите терять время и средства на их замену в последующем. Правда время от времени такое ощущение приходит с опозданием, после нескольких километров дороги от дилерского центра до гаража. Почему то неожиданно хочется, чтобы ручки руля были немного повыше (ниже, шире, уже...). Чувство неудобства не из приятных и к нему лучше не привыкать, поэтому открываем каталог тюнинга и ищем что-то наиболее подходящее.

Однако, вначале можно пробовать обойтись без излишних затрат - немного приподнять ручки либо развести их в стороны можно не нарушая магистралей проводов и гидравлики. Чрезмерно широкий руль, можно немного обрезать с обеих сторон, но при этом важно понимать, что короткий руль, требует наибольшего усилия для поворота и наоборот. Высокий руль снимет нагрузку с верхней части спины и кистей рук, но в это же время посадка станет более высокой, а соответственно в пути придется преодолевать наибольшее сопротивление встречного потока воздуха, поэтому лучше сразу же задуматься об установке большого ветрового стекла.

Ноги

Лапки заднего тормоза и коробки передач должны постоянно находиться под носком, не надо поднимать либо двигать ногу, чтобы до них дотянуться. Что касается подножек, то как и с ручками руля необходимость несколько изменить их положение сможет появиться только после того как проедешь на байке с десяток километров.

К счастью, практически для всех моделей байков подножки возможно настроить или без проблем приобрести регулируемые. Известно, что почти все тюнинговые ателье предлагают подножки для пассажиров на спортбайки - сами изготовители их, как правило, не устанавливают. Заменить, а тем более скорректировать форму лапки тормоза или же коробки самостоятельно уже не выйдет. Выносить подножки вперед, кстати, тоже порой оправданное решение - основной вес при таком раскладе приходится на пятую точку байкера. В случае если подножки размещены под седлом то он распределяется наиболее равномерно. Правда, многим не нравится, что при такой посадке приходится сгибать ноги.

Сиденье

Высота сиденья байка определяет очень многое - как вы касаетесь ногами земли и каково положение вашего тела относительно ручек руля и подножек. Высота должна быть такой, чтобы байкер имел возможность спокойно доставать до земли двумя ногами, а при надобности даже встать. Иногда можно встретить таких райдеров, которые дотягиваются до асфальта только одной ногой. Это не только неудобно, а в некоторых ситуациях небезопасно. Исправить положение можно, приобретя и установив на байк наиболее низкое сиденье. Также на сиденьях некоторых байков есть опции, которые позволяют двигать его вперед либо назад - при поиске приемлемой позиции за рулем этой возможностью тоже можно воспользоваться.

Порой, правильно выбрать байк становится слишком непростой задачей. Основная масса потребителей довольствуются стандартной конфигурацией руля, подножек и сиденья, хотя нередко расположившись на таком байке можно ощутить, что затекают ноги либо ноет спина.

Избавиться от досадных ощущений можно очень просто, но при всем при этом важно помнить следующее: модифицируя руль, подножки либо седло, можно скорректировать такие важные характеристики байка как управляемость, центр тяжести и аэродинамику, поэтому оговариваете со специалистами конфигурации, которые вы намерены внести в конструкцию - на всякий случай.

Источник

Автор: Елена Кравец
5.01.2019 (17:29)