Минэкономики не спешит делить водителей на профи и любителей
Реформа по разделению водителей на любителей и профессионалов, предложенная ранее Минтрансом, неожиданно забуксовала. Минэкономразвития, изучив вопрос, дало отрицательный отзыв на законопроект. Об этом сообщает «Коммерсант».
Ведомство пришло к выводу, что реформа может привести к суммарным затратам в размере 13-14 млрд рублей со стороны как властей, так и работников. Кроме того, в документе нашли «избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности».
Напомним, профессиональные водители по новому законопроекту должны будут проходить углубленное обучение. После успешной сдачи экзаменов в их правах появится отметка, которая подтверждает профпригодность. Именно эта отметка даст право работодателю взять на работу водителя.
Для обычных автолюбителей, не планирующих заниматься извозом, обучение должно было стать дешевле, а сами экзамены — проще.
Крутые шашечки: самые массовые автомобили такси в мире.
Несмотря на отрицательный отзыв, документ получил «концептуальную» поддержку. В частности, в проекте указано, что профессионалы должны подтверждать собственную компетенцию раз в пять лет, хотя права действуют десять лет. То есть водителям-профессионалам придется менять права вдвое чаще.
Именно эта процедура, по мнению МЭР, может привести к дополнительным издержкам со стороны как самих водителей, так и ГИБДД. По предварительным подсчетам раз в пять лет суммарные расходы составят 6 млрд рублей.
Кроме того, в законопроекте не заложена и возможность повышения квалификации, то есть для открытия дополнительных категорий транспортных средств.
Как мойка автомобиля ускоряет его кончину.